Сторінки

среда, 18 июня 2014 г.

Конкурентные деньги: все против всех.




Повсеместно ныне ум человеческий начинает насмешливо не понимать, что истинное обеспечение лица состоит не в личном уединенном его  усилии, а в людской общей целостности.                                                                                                  (Ф. М. Достоевский)


 Удивительное дело: как только в моей голове все существующие деньги разделились на конкурентные, кооперативные и духовные, многие вещи, до того странные и затруднительные, начали проясняться.


Обращаясь к закону сохранения энергии, капитализм говорит, что деньги ничьими не бывают, поэтому на всех их никогда не хватит. Ведь деньги – это энергия; если в одном месте прибыло, значит, в другом – неизменно убыло. Следовательно, свои деньги надо беречь, а чужие делать своими.А еще, обращаясь ко второму закону термодинамики, он говорит, что в закрытую тумбочку (кошелек, карман, семейный бюджет), сами по себе, деньги никогда не прибывают, а могут только убывать. Следовательно, руки надо разводить пошире и загребать ими к себе почаще.


КАЖДЫЙ – ЗА СЕБЯ.


В системе капитализма, человек человеку – конкурент, соперник и волк. Всю сознательную жизнь мы заняты лишь тем, что выпрашиваем, вымениваем, отбираем и выманиваем у других людей деньги. Что, не согласны? Думаете, вы этого не делаете? Думаете, что просто зарабатываете? Нет, зарабатывают те, кто контролируют Центробанки и деньги печатают. Все остальные за деньги кон-ку-ри-ру-ют. Потому они и называются конкурентными.


Не приходится удивляться, что подобная деятельность  сопровождается проявлениями гордыни, гнева, ревности, обиды и уныния. А оно нам надо? Мы же не добровольно вызываем у себя эти чувства, просто так получается. Катит нас по жизни, как перекати-поле, а зацепиться не за что и остановиться – никак. Остановиться, оглядеться, задуматься…Когда-нибудь этот момент все же наступает, но энергия к тому времени уже на исходе. 

Как в маленьком стихотворении Евгения Евтушенко:Так много было сил, так мало было мыслей,Но как я куролесил, колбасил!Не стал мессией и устал от миссий…Так много мыслей и так мало сил!


Деньги или то, что их заменяло, всегда играли важную роль в жизни людей. Но инстинкт самосохранения в виде поклонения золотому тельцу долгое время сдерживался религиозными законами и верой. Когда законы ослабли, а вера исказилась, капитализм сумел подмять под себя религию, фактически, купив ее иерархов. Наступило то, о чем было сказано в Библии:«И тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга. И многие лжепророки восстанут и прельстят многих. 
И по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф. 24:10-12).

Именно так сейчас и происходит. То, что пророчества сбываются, не беда; «Претерпевший же до конца, спасется», — сказано дальше (Мф. 24:13). Значит, надо потерпеть. Но тут, на мой взгляд, есть нюанс: терпеть надо внутри (не гневаясь, не обижаясь и не растрачивая попусту энергию на эмоции), а на внешнем плане надо действовать. Так, у спортсменов есть понятие «перегореть до старта». Вспомните  хотя бы недавнее Евро-2012.  Мы могли видеть, как слишком эмоциональные футболисты, теряют эффективность своих действий.


ПРИТЧА О СИЛЕ СВЯЗКИ.


Рассказывают про одного старого человека, что когда он умирал, у его постели собралась вся семья — сыновья, дочери и внуки. Все стояли молча и ждали, какое напутствие произнесет им отец перед своей смертью, какую жизненную правду перескажет, какому важному опыту научит. Старик попросил их принести связку тонких прутьев. Удивились дети: зачем отцу веник, — но принесли, что он просил. Достал он из связки один прут и протянул старшему сыну: «На, сломай». Тот с легкостью сломал. Достал отец из связки второй прут, такой же тонкий, протянул его второму сыну: »И ты сломай». Тот тоже сломал. Так отец протянул по одному прутику каждому из остальных сыновей. Все с легкостью сломали тонкие ветки. Посмотрел отец на них, потом взял всю оставшуюся связку, передал детям и говорит: «А теперь переломите их, когда они вместе; не по одному, а все сразу». Долго пытались братья сломать связку — ни у кого не получилось. «Этому я и хотел вас научить, — сказал отец. — Когда вы вместе, никто вас не одолеет. Будьте всегда вместе». — Такими были его последние слова.


А теперь представьте, что случилось бы с этой семьей дальше, если бы отец вызвал  к себе каждого сына по отдельности, и каждому сказал то, что сегодня каждому из нас говорит, в лице своих глашатаев, капитализм:
  1. Деньги – любой ценой.
  1. Ты достоин большего.
  1. Будь первым.
  1. Будь лучшим.
  1. Будь сильным.
  1. Будь решительным.
  1. Будь настойчивым.

А что плохого, если все братья проявят решительность и  постараются стать первыми и лучшими? Дело в том, что все это цели. Сами по себе, они не хороши, не плохи и подчиняются ценностям. А каковы капиталистические ценности? Ценности, ради которых мы ставим цели; ценности, которые отвечают на вопрос «Зачем»? Зачем быть сильным, зачем быть первым, зачем иметь деньги? Ответ прост и очевиден: власть и управление. Не семья, не любовь, не мир, не экология, не гармония. Больше денег, — больше власти; больше силы, — больше власти; больше способностей, — больше власти.


Может быть, кто-то тешит себя иллюзиями, что обладание властью позволит осчастливить всех сразу, загонит их, так сказать, железной рукой в светлое будущее? Отчего же, загонит. Только представления о светлом будущем у власть имущих и у власть неимущих, сильно отличаются. Поэтому с такими иллюзиями полезнее расстаться побыстрее.


ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ТУПИК.


Когда-то большинство людей были предпринимателями: крестьянами со своими наделами земли, ремесленниками со своими мастерскими, купцами со своими лавками. Их дело было семейным и потомственным. Кроме того существовали сельские общины, ремесленнические кварталы, купеческие гильдии. А еще существовали писаные и неписаные законы всех этих сообществ. В их основе были добросовестный труд, семейные и профессиональные связи. И – кооперативные деньги.


Соревновательность базировалась на мастерстве, трудолюбии и добропорядочности. Перепроизводства товаров не было, но дальнейшее движение стало тормозиться. Никто не сделал больше, чем капитализм, для развития цивилизации; тут его заслуги неоспоримы. Но одновременно, никто больше него не испортил отношения между людьми. 

Мыслимо ли: хочешь потерять друга, дай ему деньги взаймы; хочешь рассориться с близкими, возьми их в свой бизнес? Казалось, что ради сытой и красивой жизни, отношениями можно было и поступиться. Некоторое время это было оправданно, но сейчас цивилизация все быстрее движется к тупику, развитие закручивается в спираль и на новом ее витке пора возвращаться к прежним коллективным ценностям.


Слабость цивилизации проявляется в росте заболеваемости, вырождении, бесплодии, потере интереса к жизни, депрессиях, психических расстройствах, и так далее, и тому подобное. Одним словом, энергетика человечества падает. Что в этом случае делать? Спасаться самим и спасать других. 

Но в то время, когда реальность требует объединения усилий многих людей, капитализм по-прежнему работает на их разъединение, разобщение и усиление индивидуализма.


Мавр сделал свое дело, мавр должен уйти. Только сам он на это не способен. Согласно диалектике, что-то порожденное самим же капитализмом должно войти с ним в противоречие и победить. Возможно, — уничтожить (революция); возможно, — изменить (эволюция). Рискну предположить, что сделают это объединения людей нового типа.Существующие типы объединения для этого не годятся. У бизнеса и политических партий нет идеологии, у профсоюзов и общественных организаций нет денег; у религий  нет воли к переменам, а рядовым гражданам вообще не до объединений, им не хватает энергии для собственного выживания. И никогда не хватит, потому что капитализм обставил это выживание целым рядом условий, а скорее, условностей. Как надо выглядеть, где и с кем надо жить, на чем надо ездить, чем питаться, как отдыхать, чему учиться, во что верить, кому платить, куда стремиться и когда успокоиться.


По-видимому, у новых объединений должно быть мировоззрение на основе сплава науки и религии; финансовый фундамент на основе кооперативных денег (духовные деньги придут позже); энергия преобразований и воля к ним. Откуда возьмется все это по отдельности, мне более или менее понятно; как слить все это воедино, — пока не очень. Поэтому, начнем с малого, и будет это в следующий раз.


Источник: Путь украинского инвестора

P.S.       А вы согласны с автором? Что думаете по этому поводу?  

P.P.S.    Если материал понравился, поделитесь ссылкой в соц. сетях. 

P.P.P.S. Другие материалы этой рубрики, читайте здесь.




Комментариев нет:

Отправить комментарий