Сторінки

пятница, 27 июня 2014 г.

Как инвестору поставить себе на службу и науку, и религию.

Наука изучает и представляет нашему сознанию материальный мир, религия исследует и доносит до наших чувств мир духовный. Вот и вся разница.
Есть мнение, что «алгеброй можно поверить гармонию»,  -  познать окружающий мир и определить в нем свое место посредством разума. То есть, — понять. Если же что-то в этом познании с пониманием не заладится, можно привлечь на помощь вычислительную технику или даже искусственный интеллект. В пользу этого мнения говорят огромные (даже с лишком) цивилизационные успехи человечества за последние несколько сотен лет.
Есть другое мнение, — что наш разум достаточно ограничен и «плавает на поверхности»; истинные же глубины мироздания подвластны одним  лишь чувствам. Об этом свидетельствуют не только механика множества научных открытий, сделанных в особом (если честно, — отключенном) состоянии сознания, но и мощнейший пласт многовекового культурного наследия, сознательному (на трезвую голову) пониманию часто не поддающийся.
ДИАЛЕКТИКА.
Мнения противоположные и будто бы исключающие друг друга, но законы диалектики элегантно расставляют все на свои места. Возникшее из первичного информационного поля (чувства), религиозное (а другого и не бывает) мировоззрение рождает культуру. Культура создает цивилизацию, цивилизация душит культуру, культура борется с чувством…, «и в этой пытке многократной рождается клинок булатный», — идет развитие.
Выходит, что истинное развитие, — это не победа нового над старым, а рождение нового качества в результате борьбы нового со старым, их преобразования  и совмещения. Если одна из противоположностей начинает побеждать, мы имеем  конфликты и революции; если они полностью сливаются, мы имеем застой и откат к прошлому.
Когда-то религия гнобила и запрещала науку, потом наука презирала и высмеивала религию. В последнее время, во многих вопросах наука движется навстречу религии. В определенном смысле, она запустила процесс преобразования веры в знания. Процесс  радостного объединения и возмущенного размежевания науки с религией оказался небезболезненным, но полезным. И теперь, любую научную истину (гипотезу) мы можем протестировать на ее соответствие религиозным законам, а точность любой религиозной догмы мы можем поверить с помощью научных экспериментов.
Очевидно, у меня есть определенные представления об инвестировании, сложившиеся из осмысления полученной информации и личного опыта. Также очевидно, у меня есть и определенное религиозное мировоззрение, сложившееся на основе той же информации и практического, в том числе чувственного опыта.
А теперь, не зная заранее, что из этого получится, я попробую протестировать одно другим. И тут дело не в том, что я сомневаюсь в их совпадении; в таком случае, не стоило бы и начинать. На самом деле, я хотел бы подправить, подкорректировать свои финансовые знания, понимая, что они несовершенны. Считаем так: я пишу и делаю выводы для себя, а следовать им или нет, каждый решает самостоятельно; я никому и ничего не навязываю.
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ.
Начну с простого и понятного. Издавна известно, что не стоит все яйца класть в одну корзину; в случае чего-то непредвиденного, можно лишиться сразу всего богатства. Следуя этому принципу, инвесторы дробят свои вклады, размещая их во множественные инструменты с различными характеристиками. При этом им приходится выдерживать непростую борьбу со своей жадностью, которая подталкивает к выбору самых доходных из них, а также – с ленью, не желающей отдавать инвестированию слишком много сил и времени. В то же время, самый выдающийся инвестор современности  Уоррен Баффет, называет диверсификацию «защитой от невежества» и рекомендует не распыляться, а  вкладывать деньги в ограниченное число тщательно изученных активов.
Такова присказка. Что же по этому поводу говорит религия?
  1. Жадность – один из самых больших грехов. Поддаваться ей, провоцировать и распалять никак нельзя. В этом случае, тактический выигрыш может легко обернуться стратегическим проигрышем. Другое дело, если цель – не деньги, а результат. Для достижения результата, надо отдать, выплеснуть (пожертвовать) максимум энергии. Это – то, для чего человек живет, смысл его жизни. Тут все хорошо. Но как отличить работу на результат от работы на деньги? По той же готовности к жертве. Если заранее пообещать себе, отдать 10% полученного дохода на благотворительность, а потом выполнить это обещание, жадность окажется не у дел. Благотворительность можно понимать в самом широком смысле, но лишиться заработанных денег желательно все-таки реально. Если не сделать это добровольно, жизнь потом все равно все сбалансирует, отрезав лишнее, но в зачет принудительная потеря не пойдет.
  2. Лень к смертным грехам не относится, но лучше от этого не становится. Она – серьезный показатель недостатка жизненной энергии, которая поступает к нам свыше или имеется в стратегических запасах семьи, рода. Лень стоит рядом с унынием (неверием в будущее), а уныние означает слабую веру в Бога. Нет веры, нет любви, — нет и энергии. Это – предупреждение о том, что источник перекрыт, а запасы истощаются. Приступая к любому делу с ленцой, на положительный результат можно не рассчитывать; в таком случае, лучше уж поберечь силы и не начинать.
  3. Богу – богово, а кесарю – кесарево. Не стоит, и даже опасно сравнивать себя с другими; у Баффета своя жизнь, а «у Петрарки своя тетушка имелась». Если я лучше других, развивается гордыня; если хуже других, — растет зависть. И в том, и в другом случае, — это предательство любви и возврат к базовым инстинктам. Чужой опыт изучать и примерять к себе следует, но делать это без предварительного осмысления – ненужная поспешность. Чем менее грамотен инвестор, тем больше его выручит диверсификация. Придет время, и каждый сам почувствует (именно почувствует!), в какой степени от нее можно отказаться.
  4. Есть инвесторы, которые признают только один инструмент. У одних это свой бизнес, у других – недвижимость, у третьих – золото. На первый взгляд, будто бы все правильно: каждый работает там, где считает себя специалистом. Однако, излишняя концентрация на одном предмете создает ненужную привязчивость и кумирство, что, во-первых, запрещается второй заповедью  («Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им…»), а во-вторых, создает в этом месте излишний потенциал энергии и угрозу непроизвольного разряда. Недаром люди придумали хобби, как способ нейтрализации чрезмерной увлеченности одним предметом. Хобби – это тоже диверсификация.
ВЫВОД. Как видите, я нашел четыре духовных аргумента за вполне материальную диверсификацию. Кроме известных материальных выгод, она:
  1. Усмиряет жадность.
  2. Предупреждает уныние.
  3. Препятствует гордыне и зависти.
  4. Устраняет кумирство.
Что же я извлек для себя? Особенно мне понравилось преодоление жадности с помощью благотворительности. Прагматичный и материалистичный человек может увидеть в этом явное ущемление собственных интересов и будет, таки прав. Если человек – это лишь тело, то деньги – это источник энергии для его питания, и тогда человеку надо больше и вкуснее есть, заботиться о своем здоровье, достойном внешнем виде, красивых и дорогих нарядах. Если человек – также и дух, то деньги — это источник образования, статуса, положения в обществе, и тогда человеку надо делать карьеру, подниматься по лесенке общественного признания, развивать волю, укреплять силу и завоевывать власть. Но, если человек еще и душа, а наука это уже признала и даже сумела ее взвесить, то душе нужна только любовь. Любовь, при наличии которой, человеку будет позволено иметь все остальные богатства и они его не убьют, и дадут продолжиться его роду. На пути же к любви, придется ему преодолеть многие препятствия, искушения, испытания, соблазны. И помогут ему в этом вполне материальные законы денег, такие, как диверсификация. Конечно, если он сумеет применить их правильно.
А что понравилось вам?

Источник: Путь украинского инвестора



Добавлю по поводу благотворительности. Сейчас ее советуют всем и вся, невзирая ни на что. А взирать таки надо, потому что и благотворительность не всегда бывает благотворной. Особенно, если совершать ее с натугой, по велению не души, а разума. Это - сродни выпрашиванию благ у Бога. 


Благотворительность - не причина, а следствие богатства, она не для того, кто беден. Занимаясь благотворительностью, богаче не станешь. Другое дело - изменить себя таким образом, чтобы не привязываться к богатству. В этом случае, благотворительность станет индикатором перемен.


Благотворительность может развращать того, на кого она направлена, поэтому лучше делать ее безадресной, ведь смысл ее - не в конкретной помощи нуждающимся, а в готовности лишиться части своего, не страдая и не переживая от этого.


P.S.       А вы согласны с автором? Что думаете по этому поводу?  

P.P.S.    Если материал понравился, поделитесь ссылкой в соц. сетях. 

P.P.P.S. Другие материалы этой рубрики, читайте здесь.















Комментариев нет:

Отправить комментарий