Сторінки

четверг, 24 июля 2014 г.

Важный критерий выбора финансовой компании.

 
Если в стремлении понять причины разбалансировки системы, французы говорят «Ищите женщину», то в стремлении определить степень ее надежности, надо говорить «Ищите обратную связь».

Вероятно, ни одна система не может быть столь идеальной, чтобы не нуждаться в улучшении, под которым надо понимать развитие. Во всяком случае, пока никому не удалось обнаружить чего-либо, находящегося в состоянии стабильности, неподвижности, покоя.

Жизнь – настолько же волновой процесс, насколько и дискретный, порционный. Эксперименты, проводимые  с лучом света это доказали. В одних опытах он вел себя, как непрерывная волна, а в других – как поток частиц, с существенными промежутками между ними. Как раз порционность и позволяет создать обратную связь, разделив события на причину и следствие; сделать то же самое в непрерывном потоке, затруднительно.

Общие законы жизни распространяются на все доступные нам явления, в том числе, финансовые. Очевидно, что системы, построенные в этой области, в плане их надежности, также зависят от качества обратной связи.

Ничего мифического в обратной связи нет; это – просто зеркало, в котором видны следствия происходящих изменений. И неважно, чем эти изменения вызваны: внешним воздействием или внутренними побуждениями.

Если мы станем рассматривать финансовые системы, ориентированные на клиентов, - а к ним придется отнести все самые распространенные инвестиционные инструменты, - то, несомненно, заметим наличие двух систем обратной связи – управленческой и клиентской.

Говоря простыми словами, первая из них подстраивает систему под интересы собственников (не забывая о менеджменте), вторая отталкивается от интересов клиентов. Совсем не удивительно, что интересам собственников и управленцев уделяется гораздо больше внимания. Не удивительно, потому что весь нынешний мир отдает предпочтение сиюминутным, тактическим целям, при практически полном отсутствии целей долгосрочных, стратегических. Такова его идеология, к сожалению.

Что это означает для нас, клиентов финансовых компаний? То, что мы должны учитывать сложившиеся реалии и не ждать от них открытости, честности, учета наших интересов. Проще говоря, мы должны относиться к ним по формуле кардинала Мазарини, как к мошенникам?

Ну, такие резкие выражения можно и не употреблять. Для начала, достаточно сказать, что финансовые компании склонны, в первую очередь, блюсти свои, а вовсе не наши интересы. А мы по поводу этого факта иллюзий не строим и не обижаемся. Особенно – внутри себя. Это – первое.

Далее, во взаимоотношениях с финансовыми компаниями, мы доступными нам способами, отстаиваем свои интересы. На внешнем уровне. А с теми, кто учитывать наши интересы отказывается, мы или не сотрудничаем, или ищем компромисс. Это – второе.

При выборе компании для сотрудничества, мы обязаны учитывать уровень и качество существующей обратной связи с клиентами.

Обычно, три главные характеристики инвестиций – доходность, надежность и ликвидность, без нашего внимания не остаются, но что мы понимаем под надежностью? Чаще всего – некие гарантии, выданные государством, самой компанией и ее партнерами. Чем громче звучит слово «гарантия», тем нам спокойнее. А раз так, то оно, естественно, звучит.
На втором месте – положительная история. Если раньше все было хорошо, то так будет и дальше.
На третьем месте – размер и мощь компании. Это, конечно, не загадка, почему мы так любим чужую силу и опыт; в нас просто живет детский страх, толкающий прятаться от опасностей под родительским крылом.
Но финансовая компания – нам не мать, не отец, не брат, и даже не сват. Она – всего лишь партнер со своими интересами. Поэтому, на первое место во взаимоотношениях с ней, и выходит обратная связь, то есть ее нынешние реальные дела.
 «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? 
Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. 
Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. 
Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. 
Итак по плодам их узнаете их». (Мф. 7:16-20).

А что такое плоды, как не обратная связь? Можно сказать, что обратная связь - это результат, урожай. Урожай зависит от земли, погоды и много чего еще, влиять на что человек и компания не могут. Но зато в их силах выдавать неизменно добрые плоды - неизменно качественную обратную связь.







Комментариев нет:

Отправить комментарий