Идея о том, чтобы работать на
себя, а не «на дядю», витает в воздухе. Немногие решаются претворить ее в жизнь;
еще меньше тех, у кого это получилось. В чем же проблема?
Проблемы, конечно есть. И
они, как вы понимаете, - не в отсутствии стартового капитала, хотя многим
кажется, что именно этого им и не хватает. Как говорил Остап Бендер: «Раз в
стране бродят какие-то денежные знаки, то должны же быть люди, у которых их
много».
ДЕНЬГИ И ЗНАНИЯ.
Таким образом, существует
некоторое количество людей, которые, имея излишки денег, не знают, что с ними
делать. То есть, они знают, что деньги должны работать, но не могут найти
достаточно грамотных и инициативных людей, которым эти деньги можно было бы
доверить. Почему они не создают собственные бизнесы? Создают, конечно, и
возглавляют их. Но руководить многими бизнесами одновременно не так уж просто;
легче просто контролировать. И вот для этого им нужны начинающие бизнесмены с
идеями и энергией, но без денег. Это не будет называться работой «на дядю», это
будет называться деловым партнерством. Начинать бизнес в партнерстве гораздо
легче, чем самостоятельно; не даром же такое широкое распространение получил
франчайзинг (покупка готовой системы бизнеса). Если шансы на выживание у
самостоятельного бизнесмена равны 20:80, то у купившего франшизу, – 80:20.
Найти людей с деньгами
просто; непросто удовлетворить их требования к партнеру. Получается, что нужны
знающие, грамотные люди. Где же их взять? ВУЗы бизнесменов не готовят; их
задача – выращивать толковых наемных работников; и даже с этим, они справляются
не очень успешно. Многочисленные бизнес-школы, а также еще более многочисленные
учебники и пособия дают множество разрозненных и достаточно противоречивых
советов о том, как стать богатым и процветающим бизнесменом, но в этих советах
нет системы. Вернее, каждый автор представляет, якобы, свою, проверенную на
практике систему, которая почему-то отказывается работать в чужих руках. Я сам
в свое время перечитал массу подобной литературы, в результате чего понял ее неэффективность.
Желающие могут попробовать; в библиотеке Клуба инвесторов подобных книг –
десятки. Возможно, вам повезет больше, и вы сумеете применить книжные знания на
практике.
Итак, проблема не в стартовом
капитале и не в специфических знаниях. Может быть, - в творчестве и в избытке
энергии, без которой никакого творчества нет и быть не может. Этой темы мы
касались в прошлом номере «Горожанина». И все-таки, какие черты характера
нужны, чтобы удался бизнес?
НАДЕЖНОСТЬ.
Надо быть надежным. Некоторые
начинающие бизнесмены, заботясь в первую очередь о своей выгоде, начинают
ловчить и обманывать. Это – тупиковый путь, ведущий к неизбежной потере
партнеров и клиентов. Дело в том, что на поведении человека отражаются его
эмоции, корни которых находятся в подсознании. Если на внешнем плане эмоции от
других людей можно скрывать, то на уровне подсознания они все равно видны. В
чем дело, партнер может сразу и не понять, но антипатию интуитивно почувствует.
Это – сигнал; к хорошему человеку ни с того, ни с сего антипатия не возникает.
Иной раз смотришь, и человек внешне приличный, и машина у него что надо, и
говорит грамотно, и предложения его выглядят заманчиво, а в душе какой-то
дискомфорт, что-то не так. Так с нами пытается говорить интуиция. Слов она не
знает, ее язык – это чувства, эмоции. Разум, быстренько подсчитав возможные
барыши, тоже способен вызвать чувство эмоционального подъема, заглушающее этот
слабенький «голосок»; но уж если что-то эдакое зашевелилось не в голове, а в
груди, животе или, скажем, в пятой точке, то это – она: душа, подсознание,
интуиция, называйте, как хотите. Говорят, душа располагается где-то в районе
сердца, но в критических ситуациях она начинает «гулять» по телу; от страха,
например, она «уходит в пятки», а от счастья «рвется из груди наружу».
Надежность – это искренность.
Все дети рождаются искренними, но потом всю жизнь их учат обману; сначала
родители, родственники, потом школа, улица, все окружающие. Нейролингвистическое
программирование (НЛП), появившееся, как великое благо, - средство борьбы со
своими комплексами, - со временем превратилось в великое зло, - манипулирование
людьми. Ничего удивительного, это – одно из проявлений диалектического закона
единства и борьбы противоположностей. Только
в любви противоположности объединяются; при ее недостатке, - рано или поздно переходят
друг в друга. НЛП учат продавцов. Чем более неискренен продавец, тем, на
внешнем плане, он более успешен. Умением «продать что угодно и кому угодно»
нечего гордиться, ведь это – умение обмануть кого угодно. Такая успешность
временная и кажущаяся. Почему столько негатива вызывают сетевики? Потому что их
неискренность, а значит, ненадежность, - очевидны. В то же время, очевиден и
успех многих сетевых компаний. Все просто: жадность, корысть, страх, умело вызываемые
манипуляторами, заглушают слабый голос души. Еще Пушкин это заметил: «Ах,
обмануть меня нетрудно, - я сам обманываться рад». Вот и решайте, нужна в вашем
бизнесе искренность и надежность или будете строить его на обмане.
ЗАВИСТЛИВОСТЬ.
Когда не умеешь или ленишься
создать что-то сам, то возникает зависть и желание отнять это у другого. При
этом собственная энергия рассеивается и собственное творчество парализуется.
Завистливый человек никогда не сможет быть не только хорошим организатором
своего дела, но и хорошим подчиненным. Он всегда готов украсть, обмануть,
оклеветать, предать. Из желания отобрать и поделить рождается иждивенчество и
ненависть. Получающий зависим, отдающий свободен. Социализм в свое время сделал
людей зависимыми тем, что многое дал бесплатно. От этого вируса мы не
избавились до сих пор; всегда чего-то требуем и всегда кто-то нам чего-то
должен. В результате – ненависть к своей стране, правительству, чиновникам,
бизнесменам, ЖЭКам, маршрутчикам, продавцам, врачам, учителям, молодежи,
милиции и т. д. Я никого не упустил?
Есть ли хоть кто-то, к кому бы мы не имели претензий? Вот и ответьте теперь, можно
ли ненавидеть весь мир и при этом быть способным к созиданию, творчеству и
созданию своего дела? Ответ отрицательный.
ЖЕЛАНИЯ.
Зависимость от желаний
перекрывает поток творческой энергии, необходимый для создания собственного
дела. Желания – это тактика, бизнес – это стратегия. Что значит, уступить в
тактике, чтобы выиграть в стратегии? Например, в шахматах, - пожертвовать
фигуру, чтобы выиграть партию. Ладно, шахматы, - это всего лишь игра; в игре
пешек не жалко; а на войне? Проиграть бой, чтобы выиграть сражение? Бой – это
люди; людей жальче. Тем не менее, таких примеров в истории войн масса.
Небольшим подразделением занять плацдарм на берегу противника, оттянуть на себя
основные его ресурсы, а в это время форсировать реку основными силами в другом
месте и нанести сокрушающий удар там, где тебя не ждут. Передовой отряд
практически обречен, но стратегическая победа достигнута. Чтобы выиграть в
большом, надо проиграть в малом. В бизнесе – то же самое. Пока он не вырос,
надо отказаться от зарплаты, сократить расходы и преодолеть зависимость от
желаний. Это надо уметь; и не только в бизнесе, но и в жизни. Тот, кто много и
жадно ест, кто не может устоять перед сексуальным желанием, кто ко всему
относится с потребительских позиций, не может иметь хорошей интуиции, не должен
браться за бизнес.
Получается, что человек, не
умеющий сдерживать свои желания, обречен на проблемы. А большие деньги – это
большие проблемы. Кто не может притормозить желание получить удовольствие, не
сможет удержаться и от желания обворовать другого, будь то партнер или клиент.
«Коль коготок увяз, - всей птичке пропасть»; тенденция будет толкать на то же
самое неоднократно. Когда мы хотим получить плоды быстро, не сажая дерево, не
заботясь о нем и не проявляя терпения, то это возможно, только украв их с
соседнего дерева. Собственное развитие при этом прекращается, потребность в нем
пропадает. Дальше – закономерный крах бизнеса.
Вторая проблема завистливости
в том, что при этом мы продуцируем мысли о бедности. Глядя на достаток соседа,
мы говорим, что у него много, а у нас мало денег. Такие мысли легко
материализуются и приводят к потере даже того, что есть.
Легко ли быть искренним, не
завидовать и уметь сдерживать желания? Очень нелегко. Поэтому настоящего
долгосрочного успеха в бизнесе достигают немногие. Идеальных людей не бывает,
поэтому надо начинать в любом случае, и совершенствовать себя уже в процессе
работы, понимая при этом, что к чему, и не сваливая вину на внешние
обстоятельства.
Касательно книжных знаний и газетных
(в том числе, моих) советов, хочу заметить следующее. Мы все умеем думать, но
не делаем этого; мы не ищем ответы на вопросы в собственной голове, а с самого
детства получаем их в готовом виде от взрослых, учителей, книг, консультантов,
экспертов. А потом, с большим или меньшим успехом, заучиваем. Кстати, еще,
помню, Ленин отрицательно высказывался о «книжном знании коммунизма». Наши
мозги в чем-то похожи на мышцы; если их не тренировать, они атрофируются, и
лишенные костылей в виде чужих советов, становятся недееспособными. Нормально
ли это, - жить по чужому шаблону? Но ведь живем, и хотим продолжать жить так
же! Понятно теперь, почему выдающиеся бизнесмены получаются из двоечников? Они
не привыкли (не смогли, не научились) заучивать чужие ответы; им пришлось
искать и находить свои.
ОРЕХОВЫЙ КЛУБ.
Он начал работу в помещении
«Центра Финансового Здоровья». Заседания проводятся по четвергам с 18.00. Меня
он заинтересовал с точки зрения привлекательности долгосрочного инвестирования
в реальный сектор и возможности получить в собственное владение или в
долгосрочную аренду участок земли. То ли, положенные по Закону, 2гектара на
сельскохозяйственную усадьбу, то ли 12 соток на садовый участок, то ли долю в корпоративном ореховом саду.
«Украинская ореховая Ассоциация» вплотную подошла к выбору земельных участков в
нескольких районах Днепропетровской области, и теперь, для того, чтобы
определиться с их размерами, набирает первую партию желающих принять участие в
ореховом бизнесе. Это – интересная возможность, которую, на мой взгляд, не
стоит упускать. Халявы здесь не будет; потребуются и деньги, и личное участие;
но и результат обещает быть значительным. Кто поторопится, тот еще успеет к
ореховому пирогу.
Архив: 09.04.2009.
Комментариев нет:
Отправить комментарий