Сторінки

пятница, 26 августа 2016 г.

СВОЕ ДЕЛО.


Идея о том, чтобы работать на себя, а не «на дядю», витает в воздухе. Немногие решаются претворить ее в жизнь; еще меньше тех, у кого это получилось. В чем же проблема?

Проблемы, конечно есть. И они, как вы понимаете, - не в отсутствии стартового капитала, хотя многим кажется, что именно этого им и не хватает. Как говорил Остап Бендер: «Раз в стране бродят какие-то денежные знаки, то должны же быть люди, у которых их много».

ДЕНЬГИ И ЗНАНИЯ.

Таким образом, существует некоторое количество людей, которые, имея излишки денег, не знают, что с ними делать. То есть, они знают, что деньги должны работать, но не могут найти достаточно грамотных и инициативных людей, которым эти деньги можно было бы доверить. Почему они не создают собственные бизнесы? Создают, конечно, и возглавляют их. Но руководить многими бизнесами одновременно не так уж просто; легче просто контролировать. И вот для этого им нужны начинающие бизнесмены с идеями и энергией, но без денег. Это не будет называться работой «на дядю», это будет называться деловым партнерством. Начинать бизнес в партнерстве гораздо легче, чем самостоятельно; не даром же такое широкое распространение получил франчайзинг (покупка готовой системы бизнеса). Если шансы на выживание у самостоятельного бизнесмена равны 20:80, то у купившего франшизу, – 80:20.
Найти людей с деньгами просто; непросто удовлетворить их требования к партнеру. Получается, что нужны знающие, грамотные люди. Где же их взять? ВУЗы бизнесменов не готовят; их задача – выращивать толковых наемных работников; и даже с этим, они справляются не очень успешно. Многочисленные бизнес-школы, а также еще более многочисленные учебники и пособия дают множество разрозненных и достаточно противоречивых советов о том, как стать богатым и процветающим бизнесменом, но в этих советах нет системы. Вернее, каждый автор представляет, якобы, свою, проверенную на практике систему, которая почему-то отказывается работать в чужих руках. Я сам в свое время перечитал массу подобной литературы, в результате чего понял ее неэффективность. Желающие могут попробовать; в библиотеке Клуба инвесторов подобных книг – десятки. Возможно, вам повезет больше, и вы сумеете применить книжные знания на практике.
Итак, проблема не в стартовом капитале и не в специфических знаниях. Может быть, - в творчестве и в избытке энергии, без которой никакого творчества нет и быть не может. Этой темы мы касались в прошлом номере «Горожанина». И все-таки, какие черты характера нужны, чтобы удался бизнес?

НАДЕЖНОСТЬ.

Надо быть надежным. Некоторые начинающие бизнесмены, заботясь в первую очередь о своей выгоде, начинают ловчить и обманывать. Это – тупиковый путь, ведущий к неизбежной потере партнеров и клиентов. Дело в том, что на поведении человека отражаются его эмоции, корни которых находятся в подсознании. Если на внешнем плане эмоции от других людей можно скрывать, то на уровне подсознания они все равно видны. В чем дело, партнер может сразу и не понять, но антипатию интуитивно почувствует. Это – сигнал; к хорошему человеку ни с того, ни с сего антипатия не возникает. Иной раз смотришь, и человек внешне приличный, и машина у него что надо, и говорит грамотно, и предложения его выглядят заманчиво, а в душе какой-то дискомфорт, что-то не так. Так с нами пытается говорить интуиция. Слов она не знает, ее язык – это чувства, эмоции. Разум, быстренько подсчитав возможные барыши, тоже способен вызвать чувство эмоционального подъема, заглушающее этот слабенький «голосок»; но уж если что-то эдакое зашевелилось не в голове, а в груди, животе или, скажем, в пятой точке, то это – она: душа, подсознание, интуиция, называйте, как хотите. Говорят, душа располагается где-то в районе сердца, но в критических ситуациях она начинает «гулять» по телу; от страха, например, она «уходит в пятки», а от счастья «рвется из груди наружу».
Надежность – это искренность. Все дети рождаются искренними, но потом всю жизнь их учат обману; сначала родители, родственники, потом школа, улица, все окружающие. Нейролингвистическое программирование (НЛП), появившееся, как великое благо, - средство борьбы со своими комплексами, - со временем превратилось в великое зло, - манипулирование людьми. Ничего удивительного, это – одно из проявлений диалектического закона единства и борьбы противоположностей.  Только в любви противоположности объединяются; при ее недостатке, - рано или поздно переходят друг в друга. НЛП учат продавцов. Чем более неискренен продавец, тем, на внешнем плане, он более успешен. Умением «продать что угодно и кому угодно» нечего гордиться, ведь это – умение обмануть кого угодно. Такая успешность временная и кажущаяся. Почему столько негатива вызывают сетевики? Потому что их неискренность, а значит, ненадежность, - очевидны. В то же время, очевиден и успех многих сетевых компаний. Все просто: жадность, корысть, страх, умело вызываемые манипуляторами, заглушают слабый голос души. Еще Пушкин это заметил: «Ах, обмануть меня нетрудно, - я сам обманываться рад». Вот и решайте, нужна в вашем бизнесе искренность и надежность или будете строить его на обмане.

ЗАВИСТЛИВОСТЬ.

Когда не умеешь или ленишься создать что-то сам, то возникает зависть и желание отнять это у другого. При этом собственная энергия рассеивается и собственное творчество парализуется. Завистливый человек никогда не сможет быть не только хорошим организатором своего дела, но и хорошим подчиненным. Он всегда готов украсть, обмануть, оклеветать, предать. Из желания отобрать и поделить рождается иждивенчество и ненависть. Получающий зависим, отдающий свободен. Социализм в свое время сделал людей зависимыми тем, что многое дал бесплатно. От этого вируса мы не избавились до сих пор; всегда чего-то требуем и всегда кто-то нам чего-то должен. В результате – ненависть к своей стране, правительству, чиновникам, бизнесменам, ЖЭКам, маршрутчикам, продавцам, врачам, учителям, молодежи, милиции и т. д.  Я никого не упустил? Есть ли хоть кто-то, к кому бы мы не имели претензий? Вот и ответьте теперь, можно ли ненавидеть весь мир и при этом быть способным к созиданию, творчеству и созданию своего дела? Ответ отрицательный.

ЖЕЛАНИЯ.

Зависимость от желаний перекрывает поток творческой энергии, необходимый для создания собственного дела. Желания – это тактика, бизнес – это стратегия. Что значит, уступить в тактике, чтобы выиграть в стратегии? Например, в шахматах, - пожертвовать фигуру, чтобы выиграть партию. Ладно, шахматы, - это всего лишь игра; в игре пешек не жалко; а на войне? Проиграть бой, чтобы выиграть сражение? Бой – это люди; людей жальче. Тем не менее, таких примеров в истории войн масса. Небольшим подразделением занять плацдарм на берегу противника, оттянуть на себя основные его ресурсы, а в это время форсировать реку основными силами в другом месте и нанести сокрушающий удар там, где тебя не ждут. Передовой отряд практически обречен, но стратегическая победа достигнута. Чтобы выиграть в большом, надо проиграть в малом. В бизнесе – то же самое. Пока он не вырос, надо отказаться от зарплаты, сократить расходы и преодолеть зависимость от желаний. Это надо уметь; и не только в бизнесе, но и в жизни. Тот, кто много и жадно ест, кто не может устоять перед сексуальным желанием, кто ко всему относится с потребительских позиций, не может иметь хорошей интуиции, не должен браться за бизнес.
Получается, что человек, не умеющий сдерживать свои желания, обречен на проблемы. А большие деньги – это большие проблемы. Кто не может притормозить желание получить удовольствие, не сможет удержаться и от желания обворовать другого, будь то партнер или клиент. «Коль коготок увяз, - всей птичке пропасть»; тенденция будет толкать на то же самое неоднократно. Когда мы хотим получить плоды быстро, не сажая дерево, не заботясь о нем и не проявляя терпения, то это возможно, только украв их с соседнего дерева. Собственное развитие при этом прекращается, потребность в нем пропадает. Дальше – закономерный крах бизнеса.
Вторая проблема завистливости в том, что при этом мы продуцируем мысли о бедности. Глядя на достаток соседа, мы говорим, что у него много, а у нас мало денег. Такие мысли легко материализуются и приводят к потере даже того, что есть.
Легко ли быть искренним, не завидовать и уметь сдерживать желания? Очень нелегко. Поэтому настоящего долгосрочного успеха в бизнесе достигают немногие. Идеальных людей не бывает, поэтому надо начинать в любом случае, и совершенствовать себя уже в процессе работы, понимая при этом, что к чему, и не сваливая вину на внешние обстоятельства.
Касательно книжных знаний и газетных (в том числе, моих) советов, хочу заметить следующее. Мы все умеем думать, но не делаем этого; мы не ищем ответы на вопросы в собственной голове, а с самого детства получаем их в готовом виде от взрослых, учителей, книг, консультантов, экспертов. А потом, с большим или меньшим успехом, заучиваем. Кстати, еще, помню, Ленин отрицательно высказывался о «книжном знании коммунизма». Наши мозги в чем-то похожи на мышцы; если их не тренировать, они атрофируются, и лишенные костылей в виде чужих советов, становятся недееспособными. Нормально ли это, - жить по чужому шаблону? Но ведь живем, и хотим продолжать жить так же! Понятно теперь, почему выдающиеся бизнесмены получаются из двоечников? Они не привыкли (не смогли, не научились) заучивать чужие ответы; им пришлось искать и находить свои.

ОРЕХОВЫЙ КЛУБ.

Он начал работу в помещении «Центра Финансового Здоровья». Заседания проводятся по четвергам с 18.00. Меня он заинтересовал с точки зрения привлекательности долгосрочного инвестирования в реальный сектор и возможности получить в собственное владение или в долгосрочную аренду участок земли. То ли, положенные по Закону, 2гектара на сельскохозяйственную усадьбу, то ли 12 соток на садовый участок, то ли  долю в корпоративном ореховом саду. «Украинская ореховая Ассоциация» вплотную подошла к выбору земельных участков в нескольких районах Днепропетровской области, и теперь, для того, чтобы определиться с их размерами, набирает первую партию желающих принять участие в ореховом бизнесе. Это – интересная возможность, которую, на мой взгляд, не стоит упускать. Халявы здесь не будет; потребуются и деньги, и личное участие; но и результат обещает быть значительным. Кто поторопится, тот еще успеет к ореховому пирогу.

Архив: 09.04.2009.


Комментариев нет:

Отправить комментарий