Сторінки

пятница, 20 июня 2014 г.

Деньги против диплома, опыт вместо теории..

Кем быть Кем быть или куда пойти учиться?

Это вечный вопрос и решает его человек порой всю свою жизнь. Но зачем же терять время?

82% украинцев, которые работают по найму, задумывались о собственном бизнесе. Об этом свидетельствуют результаты опроса на портале о поиске работы Head Hunter. Чаще всего о перспективах открыть собственный бизнес задумываются менеджеры среднего звена и ТОП-менеджеры.
Привлекательными сторонами такого решения они называют возможность быть хозяином самому себе, большие заработки, а также больший интерес к делу, которым намерены заниматься. В то же время, причинами для ухода из бизнеса украинцы назвали трудности его ведения (20%), финансовые проблемы (30%), а также смену жизненных приоритетов (20%). Тем не менее, опыт работы в собственном бизнесе понравился почти всем и, по возможности, возобновить работу на себя хотели бы 89% респондентов.
Надеюсь, читатели серьезно отнесутся к данному сообщению. Особенно это касается нынешних абитуриентов и их родителей. Наверняка, не менее тех же 80% выпускников уже устремились за получением высшего образования в 450 государственных и частных ВУЗов Украины, не считая зарубежных. Но ВУЗы не предназначены для подготовки предпринимателей, они должны выпускать наемных работников и только их. Более или менее подготовленных, более или менее грамотных, более или менее инициативных, но исключительно наемных работников.
Необходимости в большом количестве мелких и средних предпринимателей, не видит ни власть, ни сросшийся с ней крупный капитал. Им, от самостоятельных и финансово независимых граждан – одни проблемы. В нашем демократическом государстве, которое медленно, но уверенно превращается в рабовладельческое, свободные граждане просто опасны своей норовливостью, непредсказуемостью, амбициозностью. Дай им волю, и они начинают слишком многого хотеть; дай им деньги, и они перестают уважать начальство; дай им знания, и они перестают зависеть от работодателя.
Позволить инвестировать нашим людям нельзя, — могут перестать зависеть от зарплаты; позволить иметь собственную (да еще и приличную) пенсию им нельзя, — перестанут продавать голоса на выборах; их деньги должны храниться исключительно в банках, где их можно заблокировать одним росчерком пера. А более или менее сносную жизнь пускай им обеспечат золотые наручники — многочисленные кредиты. Под залог имущества, будущей зарплаты и смирного поведения. Естественно, что учить и воспитывать их надо соответствующим образом, с чем министерство образования до сих пор успешно справляется.
Тем не менее, быть наемным работником совсем не плохо. Можно сэкономить массу энергии, нервов и времени, особенно, если подойти к своему выбору сознательно. Это значит, что выбор между статусами предпринимателя и наемного работником  каждый должен сделать сам. А для этого надо побывать в их шкуре еще до того, как пойти на них учиться. Легко ли это? Физически – да; психологически – нет.
Для начала, вместо учебы в ВУЗе надо пойти работать. Причем –  с целью обучения, а не заработка. Малоденежной, но наукоемкой работы полно, было бы желание. Реализатор на рынке, официант в кафе, приемщик заказов, раздатчик листовок, дистрибьютор сетевой компании. Чему же там надо учиться? Можно обозначить несколько тем, без практического освоения которых, с предпринимательством лучше повременить:
  1. Создание денежных потоков (доход — расход = прибыль).
  2. Общение (построение отношений с клиентами и партнерами).
  3. Создание систем (продаж, рекламы, обслуживания, отчета).
  4. Правовые основы (разрешения, лицензии, налоги, платежи).
  5. Продукция.
На любом месте работы, если отвлечься от роли пассивного исполнителя, все это можно выяснить, записать, примерить на себя и обязательно сравнить. В одном месте научат общению, в другом – созданию систем, в третьем – праву. Продукция (товар или услуга) есть везде, а без денежного потока любой бизнес не бизнес.
Слабость большинства людей из любой сферы деятельности – в том, что они сменили очень мало мест работ, коллективов, окружений, обстановок, должностей и видов бизнеса. Им не с чем сравнивать то, что они имеют в данный момент. Поскольку «летунов» в солидном возрасте кадровики не  жалуют, заниматься рабочим серфингом лучше всего в студенческие годы. За эти 4-5 лет надо постараться, как можно глубже изучить, а также  без сожаления сменить максимум работ и профессий. При этом можно получить бесценный опыт, найти любимое занятие, придумать свой бизнес и даже заработать некоторое количество денег.
Деньги можно также потратить и даже потерять в спонтанных коммерческих проектах. Поскольку, отказавшись от поступления в ВУЗ, мы уже сэкономили некоторое количество своих или родительских средств, можем направить их на накопление или на мелкое предпринимательство. Накапливать лучше на депозитах, параллельно изучая работу банков, а предпринимать лучше в торговых операциях. Большой прибыли не стоит ждать ни в одном, ни в другом случае; главное, чтобы она была не одна, главное, чтобы ей сопутствовал опыт
. «Опыт – сын ошибок трудных», — некогда совершенно справедливо писал Пушкин, так что ошибки нужны. Более того, ранним ошибкам надо порадоваться. За ранними ошибками следует их ранний анализ. Если человек старается избегать ошибок, он лишается бесценного опыта. Рано или поздно ошибка все равно случится, но в этом случае, ее последствия могут оказаться более серьезными. За эти пять лет можно встретить свое любимое дело, раскрыть свои способности и таланты, а также понять необходимо ли нам дополнительное (высшее) образование и в какой области. И вот тогда можно совершенно спокойно и сознательно получить его на заочном отделении. Может статься, что в этом случае, оплачивать его будет наш работодатель или наш бизнес. По крайней мере, это будет логично. Зато тратить деньги на то, что в будущем может и не понадобиться – не логично. Тем более, что деньги это немалые. Желающие могут найти стоимость обучения в выбранном ВУЗе и умножить ее на пять.



Например, 15000грн.*5=75000 грн. Чем не стартовый капитал для своего дела? А если с процентами? Кладем деньги в банк под 15% годовых и получаем.
1.  Через один год: 15000+15%=17250
2.  Через два года: (17250+15000)+15%=37088
3. Через три года: (37088+15000)+15%=59901
4. Через четыре года: (59901+15000)+15%=86136
5. Через пять лет: (86136+15000)+15%=116 306 полновесных гривен.
Это – награда тому, кто не поспешил и не выбросил деньги на ветер.
Конечно, в семьях далеко не всех абитуриентов найдутся 15 000 гривен в год. И тогда многие родители смело возьмут кредит на учебу под «скромные» 36%  годовых. Они назовут это инвестицией и будут гордиться тем, что для детей им ничего не жалко. Выглядит это странно: собрать 15000 не смогли за 17 лет, а выплатить по кредиту 20 000 смогут за год. Вот она – финансовая кабала, встречайте.
А между тем, есть хороший способ проверить необходимость срочного получения высшего образования. Надо поступать на бюджетные, то есть, бесплатные места. Все не поступят, но всем это и не надо. Кто не поступил, может считать это знаком свыше. Положительным знаком. Ему разрешено начать строительство своей жизни самостоятельно. Потому что в другом случае, самостоятельной жизни уже не будет, а будет зависимость. Сначала – от преподавателей, потом – от работодателей. Ну и родители начнут активно интересоваться судьбой своих инвестиций.
Если бы сегодняшние выпускники не были истинными детьми капитализма с его непомерным индивидуализмом, они смогли бы объединяться в небольшие группы и получать подобный опыт сообща. Однако, пока они думают по-другому.

Источник: Путь украинского инвестора


P.S.       А вы согласны с автором? Что думаете по этому поводу?  

P.P.S.    Если материал понравился, поделитесь ссылкой в соц. сетях. 

P.P.P.S. Другие материалы этой рубрики, читайте здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий