Сторінки

воскресенье, 27 ноября 2016 г.

Вопрос 99. Как зарабатывают пенсионные агенты в НПФ.





Добрый день! Цитата из Вашего блога http://pensioneriya.blogspot.com/2016/11/93.html:  "Я убежден, что в нашей стране, при всех стенаниях политиков, существуют не менее нескольких сотен тысяч рабочих мест, причем очень неплохо оплачиваемых рабочих мест. Они находятся в страховых компаниях (как рисковых, так и жизни), а также в сфере НПФ – накопительных негосударственных пенсионных фондов. Я давно уже работаю там и там, потому обязуюсь лично сам трудоустроить не одну сотню страховых и пенсионных консультантов по всей Украине." Расскажите подробнее о возможности зарабатывать в качестве агента в НПФ.
 С уважением, Светлана Николаевна


От своих слов и обязательств, Светлана, - здравствуйте, - я никоим образом не отказываюсь и продолжаю ждать сотни подобных вашему вопросов и просьб о трудоустройстве. Утверждая о неплохой оплате финансовых агентов (что видимо, больше всего интересует и вас, и читателей), в большей степени я имел в виду вознаграждение от страховых компаний, особенно, СКЖ (жизни). Эти мощные крупные международные компании с многолетними, практически, вековыми стандартами и традициями, обоснованно считают главным своим достоянием человеческий капитал, то есть, широкую сеть активных высокопрофессиональных агентов.  Обучение, мотивация и развитие агентской сети стоит каждой страховой компании и брокеру, как немалых административных усилий, так и значительных финансовых ресурсов. При поступлении сосответствующего вопроса, расскажу больше, а пока на повестке дня – украинские НПФ.
Не сравнимо с СКЖ, им всего чуть больше 10 лет от роду, потому и опыта поменьше, а о запасах финансовых ресурсов и говорить нечего. Тут, правда, надо сказать, что изначально, законодатели выстроили  пенсионную систему в пользу клиентов, ограничив других участников рынка, которым просто обрезали все возможности зарабатывать ни на участниках НПФ, ни на их вкладчиках. Более того, в данном случае, государство и само подвинулось  в налоговых вопросах. Рай да и только будущим пенсионерам!   Мало того, что сами НПФ – это непредпринимательское товарищество (неприбыльная организация), так и у привлеченных ими коммерческих компаний (управляющий, администратор, хранитель) отобрали возможности пользоваться пенсионными деньгами, да еще и руки связали (механизм опишу при случае).
Все это, конечно, не имеет никакого отношения к агентским заработкам, но я начинаю издалека не для того, что читатели пожалели НПФ и их агентов. Я хочу  вместе с вами порадоваться за будущих негосударственных пенсионеров, которыми все мы, надеючь вскоре станем, с помощью тысяч пенсионных консультантов. Как и я сам, желающие из вас тоже  можете стать реально такими пенсионными консультантами.
Теперь мы с вами больше никогда не будем наживаться на своих клиентах, как они иногда ошибочно так думают. У нас всегда был такой менталитет: зарабатывать на тех, кому, якобы, помогаем, оказываем услуги, будь то медицина, будь то образование, будь то милиция, торговля, искусство, коммуналка, юриспруденция, любой частный или государственный сервис… .
Возможно, один из первых (если не самый первый) пример, когда сервисная служба придумывает свои гонорары (поборы, благотворительные взносы, благодарности и т. п.)  не с потолка, а в полном соответствии с законами. Итак, обслуживающие НПФ компании, по закону имеют право не на 30-50-100, а всего на 0.5-2%  в год, от суммы пенсионных активов  фонда. Из этих сравнительно скромных денег, названные три компании содержат свои офисы, несут текущие затраты, зарплаты, в том числе, вознаграждение пенсионных консультантов. При этом, пнсионные  агенты  получают 1-2-3%  (максимум, до 5% от взносов своих клиентов), но в течение не 1-2-3 лет, а постоянно, пракически пожизненно (верхняя планка срока получения такой своеобразной, для кого-то уже третьей пенсии, пока не определена). Так, я думаю, будет справедливо для всех сторон. Если в следующем вопросе, кто-то из страховых агентов скривится, что это мало, я с ним поспорю и поставлю несколько очень неприятных для него встречных вопросов. Компании, обслуживающие НПФ, буквально выживают на свои 0,5-2% и терпеливо ждут, пока участниками пенсионных фондов станут не полтора миллиона участников, как чейчас, а 30-40 миллионов жителей Украины, то хватит всем. Я тоже уже 10 лет терпеливо и спокойно жду, что мои несколько процентов вырастут в достойную (даже по тем меркам) пенсию.

Когда в 2006 году я начинал свою агентскую карьеру, я вынужден был просить своих клиентов за консультацию и пакет документов  45 гривен. Сейчас, когда я стал штатным сотрудником крупнейшего в стране Администратора пенсионного фонда Центра пенсонифицированного учета (АЦПО), я уже не имею права брать дополнительные деньги, считая, что это тоже справедливо, Хотя 10 лет назад не стыдился, - такой была обстановка и ситуация в стране. Уверен. что нынешние финансовые (на самом деле, страховые) брокеры что-нибудь придумают, чтобы не обижать своих консультантов. Удивляюсь только, почему до сих пор брокеры не включают в арсенал своих продуктов пенсионный контракт с НПФ, неужели из-за низкой комиссии? Тогда они не правы, работая не для своих клиентов (хотя и декларируют), а на свой и агентов карманы, - и это уже не честно и не справедливо. В ближайшее время, я  предложи им гармоничный структурный пенсионно-страховой продукт, который всем понравится. Надеюсь на это, а также на сотрудничество с другими НПФ и другими финансовыми компаниями, чьи продукты финансовая сеть, которую я уже строю по Украине, мы и другие брокеры еще не продаем на таких же справедливых условиях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий