понедельник, 2 декабря 2013 г.

МЛМ в финансах.


Должен сказать, что системы многоуровневого построения бизнеса (МЛМ) очень сильно подпортили и продолжают портить репутацию финансового сектора. Исторически, в области сетевых продаж постепенно сложилась целая когорта людей, которые специализируются исключительно на техниках построения сетей, которым все равно, что продавать, для которых сам продукт имеет второстепенное значение.

Они выискивают (а то и создают) новые сетевые проекты, заходят в них целыми командами, разворачивают бурную деятельность, привлекая к себе коллег-сетевиков из прежних компаний, которые быстро занимают верхние ступеньки будущей пирамиды. Позже к ним подтягиваются новички-потребители нового продукта, заполняя ее нижние ярусы. Дальше идет продажа не столько самого продукта, который на поверку часто оказывается самым обыкновенным, хоть и не самым дешевым, сколько мест в сетевой иерархии.

Через некоторое время, часть среднего звена компании перепрыгивает в новый проект, надеясь занять  в нем место повыше, а старый забрасывает. И все начинается сначала. Старый проект еще какое-то время кормит своих основателей, а потом, истощившись, закрывается или перерождается в новый.

Что же при этом происходит с продуктом и его потребителями? Соки выпиваются, БАДы съедаются, косметические средства заканчиваются, а их прежние потребители переключаются на что-то новенькое.

В случае с долгосрочными финансовыми продуктами все немного иначе. Их нельзя ни выбросить, ни безболезненно остановить. Страховые программы имеют 10-20 летние сроки действия и обязательные регулярные платежи, досрочное прекращение которых чревато потерями. Эти потери мало существенны для агентов, успевших заработать приличные комиссионные, но значительны для  рядовых потребителей.


Ничего, последним будет предложено, с убытком закрыв предыдущую  программу, на льготных условиях перейти в следующую, которая обязательно окажется «более выгодной». Кто-то с этим согласится и последует за своим агентом, а кто-то разочаруется и примется распространять негатив о не оправдавшей его надежд компании, а заодно и обо всех финансовых рынках в целом. Вот так и рождаются негативные слухи, расхожие мнения и вредные стереотипы.

Что из этого следует для рядового потребителя? По возможности, надо избегать финансовых услуг и продуктов, которые распространяются по сетевой схеме. Нет, сами продукты могут быть неплохи, но велика вероятность получить от их продавцов искаженную информацию.

Впрочем, последнее не означает, что в системах прямых продаж, информация не искажается. Но там хотя бы мотивации к ее искажению меньше.

Источник: http://uainvestor.ru/

Комментариев нет: