вторник, 14 января 2014 г.

НПФ и "накопительное пенсионное страхования" одни это одно и то же или я в чем-то ошибаюсь?



Фразу, вынесенную в заголовок, написал один дотошный читатель, раскритиковавший статью директора страховой компании.

Действительно, страховщики приложили немало сил для того, чтобы смешать эти понятия в головах потенциальных клиентов. Теперь пожинают то, что посеяли.

А началось с того, что страховщиков не допустили ко второму уровню пенсионной системы, введение которого планировалось еще в 2009 году. Не допустили к накоплениям, в принципе, справедливо, поскольку страховые компании не отвечают критериям, заложенным в законе «О негосударственном пенсионном обеспечении». Но свою роль на этапе пенсионных выплат они все-таки получили. Это – их родное: пожизненные аннуитеты.

НПФ, банки и лайфовые СК – прямые конкуренты на рынке пенсионных денег, и авторы вышеупомянутого Закона, прекрасно это понимали. Ни с банками, ни с СК, как старожилами финансовых рынков, они ничего существенного сделать не могли, а вот параметры НПФ, которых до того не существовало, как для первого раза, сумели прописать достаточно хорошо.

Подковерная борьба между конкурентами будет всегда, а нам, как будущим пенсионерам, ее наличие надо учитывать.

Все три инструмента достаточно хороши для создания пенсионных накоплений, не стоит отказываться ни от одного из них. Но они разные, и применять их надо по-разному. Постепенно дойдем до всего, сайт «Пенсионный капитал» для этого и предназначен.

Сейчас скажу коротко: неправильно сравнивать эти инструменты только по доходности, неправильно сравнивать в принципе, хотя и приходится. Сила каждого из них – в своем. Надо просто больше знать о каждом, и смотреть, как это использовать в своих финансовых планах.


Пожалуй, я напишу серию материалов с общим заголовком: «В чем сила… ?», подставляя вместо многоточия поочередно НПФ, СКЖ и Банки. А потом будет и "В чем слабость...?".

3 комментария:

Unknown комментирует...

Доброго времени суток! Намерена "прощупать" тему накопительного страхования жизни. В последнее время посыпались предложения обеспечить свою старость, путем страхования жизни в лайфстраховании. Тема интересная, потому что, те кому повезет, а это будут не все, когда-то будут вынуждены прекратить работать и думать за что жить. Сейчас пенсионеры "волают", что все очень плохо. Но им и в страшном сне не приснится, что ожидает 35 летних! "Сам себе режиссер" - так это будет называться. Обижаться здесь нечего - так живет весь запад.
Несколько раз я "почти подписала" договор. Но что-то меня настораживает. Я как "Мюнхаузен" тяну себя накапливать, а Интуиция - протестует. Это ведь "дружба" на 20 лет. А кого попало в "друзья" записывать не хочется.
Обещают - хорошо и много, мол и при ДТП, и на случай смерти, и т.д и т.п. Свежо предание...
Настораживает следующее:
1. Навязчивость агентов ( хоть они мои знакомые и я уважаю их). После "поведенной со мной работы", они с обидой мне намекают, что, мол надо быть финансово-грамотным человеком и заготовить себе капитал в виде подписанного контракта. А я живу по принципу: "Хорошее в рекламе не нуждается"
2. Меня огорчило, что 15% от внесенных мною, цитирую: страховых взносов (премий), СК заберет себе.
3. И не порадовали проценты - гарантированных всего 4%.
Я нашла обычный депозитный калькулятор и придумала себе пример, для сравнения. ://finance.ua/ru/calc/deposit
Пример. 1. Я застраховала жизнь на 20 лет на 100000 грн. Ежегодно вношу 5000 грн. По истечении договора, через 20 лет, я получаю: 100 000 грн. - 15 000 + сложные проценты - 4%. Т.е., я вношу сто тыс. грн., а проценты идут на 85 тыс.грн.
85 000 + 37 515 грн = 122 515 грн.
2. А теперь я несу эти же деньги в банк на депозит (или 2-3 банка для надежности)
Возьмем не 18-25%, а более реальные - 12% годовых. По тому же калькулятору считаем: http://finance.ua/ru/calc/deposit
Через 20 лет нас ожидает: 100 000 грн. + 280 000 грн. процентов и это при внесении суммы раз в год и при капитализации один раз в год. А если вносить ежемесячно из з/пл гривен 420-450, что бы за год выходило 5000 грн. - для ровного сравнения, и капитализировать ежемесячно, то ожидаемая нас сумма еще больше порадует: 100 000 грн. + 32000 грн%= 420 000 грн.
Допустим, я не учла еще каких-то дивидендов от СК. Но разница, все равно, существенная: 420 000 - 123 000 = почти 300 000 грн.! И это при 12%! А ведь можно положить и под 20%, например, в 5 банков, для надежности.
Я понимаю, что банкам нельзя верить 100%. А страховым компаниям можно?
Я понимаю, что ложа деньги в банк - надо "присматривать" за деньгами, а ложа в СК - "положил и забыл" (тоже на факт). Но сумма на "выходе" в разы отличается не в пользу СК.
Я понимаю, что деньги надо держать "в разных корзинах". Но как-то не хочется пройти мимо своих 300-400 тыс.грн.
Я рассуждаю, как обыватель. Может ошибаюсь. Но на старости, нет, заменю это слово, на мудрости - хочу быть обеспеченной мудрушкой. Помогите мне, пожалуйста.

Unknown комментирует...

У меня еще масса вопросов, но я подожду статьи "В чем сила...?" и "В чем слабость...?"

Unknown комментирует...

Посчитали вы правильно. Высоких доходов от страхования ждать не стоит, его ценность в другом.