пятница, 20 декабря 2013 г.

Структурные (комбинированные) продукты, как реальная альтернатива депозитам.



Допустим, есть у нас относительно безопасный текущий счет с 15% годовых и есть привлекательный, но достаточно рисковый годовой депозит с 23%. Еще у нас есть тестовая 1000 гривен.

Осторожный вкладчик выберет текущий счет и через год получит 1000+15%= 1150, а в случае проблем, вероятно, успеет спасти начальную сумму и не потерять проценты.

Агрессивный вкладчик рискнет взять депозит и при удачном исходе, через год получит 1000+23%=1230. В случае проблем, досрочно заберет свое почти без процентов или не заберет ничего.

Других вариантов не видно, но они есть. Разделим начальную сумму на две неравные части, например, 900 и 100. Соотношение может быть и другим. Это зависит от нашего отношения к риску и от надежности применяемых инвестиционных инструментов.

900 кладем на текущий счет и через год получаем 900+15%=1035, а 100 вкладываем в продукт с доходностью 100%. Через год получаем 100+100%=200. Вместе, это будет 1035+200=1235, то есть, почти столько же, сколько получит агрессивный вкладчик в случае благоприятного исхода.

В чем же преимущество? В сниженном риске. В случае проблем, свои деньги мы сохраним с большей вероятностью.

Теперь – пример продукта с доходностью более 100% годовых. На рынке, он не единственный.

Реально работающий рекламный холдинг привлекает деньги на свое развитие под 0,3% в день. Я подключил к нему свой блог «Зазеркалье» и вижу, что деньги за размещенную на нем рекламу, на мой счет поступают.

Когда посетитель блога наводит курсор на зеленое с двойным подчеркиванием слово, перед ним раскрывается рекламный контейнер с информацией. Потом он может перейти на сайт рекламодателя. Попробуйте и убедитесь сами.

За каждый такой переход, рекламодатель платит компании, а она отдает часть этих денег мне, как владельцу площадки. У холдинга есть и другие проекты. Я также могу стать рекламодателем, но пока этого не делал. Зато я стал инвестором, вложив немножко денег в инвестиционные сертификаты с той самой доходностью. Я также получу какой-то доход, если кто-то еще зарегистрируется по моей ссылке и тоже станет партнером компании.
Это бизнес, и он рискованный. Я тоже рискую. Но мой риск (на мой взгляд, естественно) ниже, чем риск вложения в годовой депозит под 23%.

Вариантов создания подобных продуктов – масса, и работать с ними гораздо веселее, чем в сотый раз обсуждать очередной рейтинг наших банков. Но выбор, конечно, каждый делает сам.

Источник: Камо грядеши?

Комментариев нет: