Так называется одна из книг Роберта Кийосаки. Возможно, начинающим бизнесменам стоило бы ее прочесть перед стартом своей авантюры (рискованного предприятия), которой, по определению, является бизнес в Украине.
Тема неисчерпаемая, и именно с нее начались 5 декабря наши финансовые разговоры в одноименном клубе. Обсуждение было интересным, а лично я, вынес с него две мысли, которыми хочу поделиться.
Первая. Практически все начинающие бизнесмены озабочены поисками денег для своих проектов. Традиционно, денег никто не дает, и понятно, почему. Люди, имеющие деньги, плохо относятся к авантюрам, и финансировать их не склонны. Мы сошлись на том, что искать надо не денег, а партнерства. Искать, не где попало и не везде, а в той отрасли, в которую новичок собирается войти. Начинающие же бизнесмены, напротив, стараются обходить своих будущих коллег стороной, заранее считая их конкурентами.
При этом, не надо стараться (и надеяться) немедленно
завоевать весь рынок; достаточно занять на нем свое маленькое место. Не следует
также рассчитывать тут же заработать все деньги; достаточно будет их не
потерять, что само по себе, уже может считаться большим достижением. Гнаться за
объемами тоже глупо; лучше произвести (продать) с прибылью один товар или
услугу, чем не сделать того самого с крупной партией того же. Как в известной
поговорке: лучше сорок раз по разу, чем ни разу сорок раз.
Вторая.
Богатые люди не зря говорят о том, что бизнес для них не источник денег,
которых и так достаточно, а игра и способ самореализации. Пришли ли они к этой
идее потому, что стали богатыми или наоборот, стали богатыми, потому что начинали
с этой идеей, я не знаю, но почему бы не попробовать с самого начала идти
вторым путем?
То есть, изначально затевать бизнес не ради денег, а ради игрового
творчества и творческой игры, без особой надежды на его доходность. Это не
значит, что доход не нужен; доход, как победа – необходимое условие и цель игры.
Это значит, что не должно быть от него зависимости. По принципу: нашел, - не
радуйся; потерял, - не плачь.
Как в любительском спорте, например. Собрались друзья в выходной день поиграть в
футбол. Если цель – общение, отдых, получение физических нагрузок, то какая
разница, кто выиграл, настроение все равно будет хорошее. Если же цель –
непременно победить, то у проигравшей половины, счастья не будет. А проигрывать
в бизнесе приходится не так уж и редко.
Комментариев нет:
Отправить комментарий