пятница, 6 декабря 2013 г.

Несколько практических рекомендаций для покупателей полиса ОСАГО.



 Иногда владелец автомобиля, стремясь сэкономить на страховке  50-100 грн. покупает проблемы себе на голову в дальнейшем.

 Ведь не секрет, что сейчас, при жесткой конкуренции на страховом рынке, случается всякое.

На что же необходимо обратить внимание клиенту, покупающему полис у незнакомого агента на улице? Вот несколько практических рекомендаций:

1. Попросите агента показать договор, заключенный со страховой компанией, дающий ему право на продажу от имени компании договоров ОСАГО.
2. Так как цены на рынке страхования ОСАГО в одном населенном пункте для всех страховых компаний одинаковы (плюс-минус несколько гривен), то поинтересуйтесь у агента за счет чего Вам предоставляется такая большая скидка? 
Это могут быть: 

- комиссия агента. В этом случае можно спать спокойно, так как это жест благотворительности со стороны агента.

- мошенничество. Вам продают ворованный полис, а ваши деньги не попадут в кассу страховой компании

- скидка за безаварийность "бонус-малус". Тут нужно быть начеку, чтобы вас не обсчитали.  Эту скидку клиент получает не от конкретного страховщика, а от государства за каждый год безаварийного вождения. Если быть точным - 5% за каждый год (пол года) безаварийного страхования. То-есть, если клиент страхуется второй раз  предоставляется скидка 5%, третий - 10%, четвертый - 15%, пятый - 20%, шестой раз - 25%, седьмой раз - 30%. Даже если менялись страховые компании или менялось авто, скидка за безаварийное вождение предоставляется на общих основаниях. Некоторые агенты, не сильно вдаваясь в подробности страховой истории клиента, на ровном месте отсчитывают 20-30% скидки за безаварийность, что не правомерно. Такой полис в дальнейшем страховая компания может признать неправильно выписанным, что может повлечь проблемы и для агента и для клиента.

3. Агент может неправильно определить зону преимущественного использования авто. Согласно письму-распоряжению МТСБУ зона преимущественного использования определяется согласно места регистрации авто, то есть адреса владельца, указанного в техпаспорте. Никакие другие адреса (нынешняя прописка владельца или лица, управляющего автомобилем по генеральной доверенности) в расчет браться не могут.  Так что проверяйте, по какой зоне агент страхует Ваш автомобиль. Если адрес владельца - Днепропетровск, то должны применяться для расчета Днепропетровские коэффициенты и цены, если место регистрации пгт, село - соответственно, сельские. 

4. Попросите агента предоставить Вам квитанцию об оплате полиса (за ней можно заехать на следующий день), чтобы быть уверенным в том, что полис оплачен вовремя.

5. Уточните у агента по какому телефону необходимо звонить в момент ДТП, чтобы зарегистрировать происшествие. И по какому адресу потом подъезжать для подачи заявления на выплату возмещения (в течение 3-х рабочих дней)? Попросите визитную карточку агента, его телефон, адрес. Спросите его, сможете ли Вы рассчитывать на его консультацию в момент ДТП, а также будет ли он отстаивать Ваши интересы в дальнейшем, если компания будет медлить с выплатой? Есть ли у него рычаги влияния на страховую компанию в таких случаях? 



Итак, господа автовладельцы, страхуйтесь у агентов, которых Вы хорошо знаете и которым доверяете. Еще лучше страховаться непосредственно в офисе страховой компании. 


Комментариев нет: