*
*
*
«Чтобы тратить деньги с умом,
нужно сперва потратиться на ум».
Л. Сухоруков, российский афорист.
Сегодня я решила рассказать немного о спонтанных покупках.
На западе при изобилии товаров и услуг культура расходования денежных средств складывалась многими десятилетиями. Японцы учились тратить деньги пару десятилетий. Говорят, что тот, кто был нищим и разбогател, еще 30 лет чувствует себя нищим.
Российскому рынку более 20 лет. Россияне, оказавшись в обществе изобилия, еще не успели освоить культуру потребления и рационального расходования своих денежных средств. Но сейчас многие начинают задумываться над проблемой рационализации расходов. Планированием семейного бюджета на месяц занимаются около 40%. То есть более 2/3 населения вообще не занимаются планированием личного бюджета! Только 20% думают на 2-3 месяца вперед. Около 6% думают в рамках года.4% - более года.
РАСХОДЫ МАЯЧКИ.
Покупки, которые мы совершаем для того, чтобы наградить себя за то, что в жизни так мало радостных моментов я называю расходами маячками. Ранние подъемы, пробки, не любимая работа, общественный транспорт, отказ себе во многом, а что взамен???
У нас еще очень высок показатель спонтанности покупок. Если раньше покупатель думал: надо ли покупать шоколад, то теперь при огромном предложении он думает, сколько и какого шоколада мне взять. Многие уже начали задумываться не о том, как больше заработать, а о том, как грамотно распределить свои деньги.
Что же говорит мировая практика по поводу спонтанных расходов? Каждые 5-10 лет спонтанность покупок будет снижаться. Лет через 30 мы выйдем на среднеевропейский уровень.
Причины расходования денег на Расходы Маячки:
- Для поощрения самого себя (стремление наградить себя – один из наиважнейших аспектов психологии покупателя)
- Феномен «стадное чувство» (развито в людях с детства. Потребитель неосознанно доверяет чужому мнению, которое имитирует реклама. В подсознание закладывается желание походить на других, не отстать от друзей, быть не хуже. Человек боится: если не обладать признанными атрибутами успешности, то можно стать чужим. Крупные компании при помощи рекламы создают впечатление, что их продукция необходима каждому. Чем более человек эмоционально незрелый, не самодостаточный, тем больше он боится показаться не таким как все.)
Шопомания – это атрибут благополучного общества и развитой экономики. Возникает проблема: люди подсаживаются на процесс покупки, как на легкий наркотик. (сходил-купил-порадовался). В основе шопомании лежит нехватка общения, эмоций, непонимания со стороны близких, сильное переутомление. Наша страна долго была закрыта от изобилия. Напряжение, вызванное необходимостью зарабатывать деньги необходимо снимать либо шопингом либо алкоголем.
Автор: Лариса Плотницкая
Комментариев нет:
Отправить комментарий