Если в
стремлении понять причины разбалансировки системы, французы говорят «Ищите
женщину», то в стремлении определить степень ее надежности, надо говорить «Ищите обратную связь».
Вероятно, ни
одна система не может быть столь идеальной, чтобы не нуждаться в улучшении, под
которым надо понимать развитие. Во всяком случае, пока никому не удалось
обнаружить чего-либо, находящегося в состоянии стабильности, неподвижности,
покоя.
Жизнь –
настолько же волновой процесс, насколько и дискретный, порционный. Эксперименты,
проводимые с лучом света это доказали. В
одних опытах он вел себя, как непрерывная волна, а в других – как поток частиц,
с существенными промежутками между ними. Как раз порционность и позволяет
создать обратную связь, разделив события на причину и следствие; сделать то же
самое в непрерывном потоке, затруднительно.
Общие законы
жизни распространяются на все доступные нам явления, в том числе, финансовые. Очевидно,
что системы, построенные в этой области, в плане их надежности, также зависят
от качества обратной связи.
Ничего
мифического в обратной связи нет; это – просто зеркало, в котором видны
следствия происходящих изменений. И неважно, чем эти изменения вызваны: внешним
воздействием или внутренними побуждениями.
Если мы
станем рассматривать финансовые системы, ориентированные на клиентов, - а к ним
придется отнести все самые распространенные инвестиционные инструменты, - то,
несомненно, заметим наличие двух систем обратной связи – управленческой и
клиентской.
Говоря
простыми словами, первая из них подстраивает систему под интересы собственников
(не забывая о менеджменте), вторая отталкивается от интересов клиентов. Совсем
не удивительно, что интересам собственников и управленцев уделяется гораздо
больше внимания. Не удивительно, потому что весь нынешний мир отдает
предпочтение сиюминутным, тактическим целям, при практически полном отсутствии
целей долгосрочных, стратегических. Такова его идеология, к сожалению.
Что это
означает для нас, клиентов финансовых компаний? То, что мы должны учитывать
сложившиеся реалии и не ждать от них открытости, честности, учета наших
интересов. Проще говоря, мы должны относиться к ним по формуле кардинала
Мазарини, как к мошенникам?
Ну, такие
резкие выражения можно и не употреблять. Для начала, достаточно сказать, что
финансовые компании склонны, в первую очередь, блюсти свои, а вовсе не наши
интересы. А мы по поводу этого факта иллюзий не строим и не обижаемся. Особенно
– внутри себя. Это – первое.
Далее, во
взаимоотношениях с финансовыми компаниями, мы доступными нам способами,
отстаиваем свои интересы. На внешнем уровне. А с теми, кто учитывать наши
интересы отказывается, мы или не сотрудничаем, или ищем компромисс. Это –
второе.
При выборе
компании для сотрудничества, мы обязаны учитывать уровень и качество
существующей обратной связи с клиентами.
Обычно, три
главные характеристики инвестиций – доходность, надежность и ликвидность, без
нашего внимания не остаются, но что мы понимаем под надежностью? Чаще всего –
некие гарантии, выданные государством, самой компанией и ее партнерами. Чем
громче звучит слово «гарантия», тем нам спокойнее. А раз так, то оно,
естественно, звучит.
На втором
месте – положительная история. Если раньше все было хорошо, то так будет и
дальше.
На третьем
месте – размер и мощь компании. Это, конечно, не загадка, почему мы так любим чужую
силу и опыт; в нас просто живет детский страх, толкающий прятаться от
опасностей под родительским крылом.
Но
финансовая компания – нам не мать, не отец, не брат, и даже не сват. Она –
всего лишь партнер со своими интересами. Поэтому, на первое место во
взаимоотношениях с ней, и выходит обратная связь, то есть ее нынешние реальные
дела.
Так всякое дерево доброе
приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
Итак по плодам их узнаете их». (Мф. 7:16-20).
Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
Итак по плодам их узнаете их». (Мф. 7:16-20).
А что такое плоды, как не обратная связь? Можно сказать, что обратная связь - это результат, урожай. Урожай зависит от земли, погоды и много чего еще, влиять на что человек и компания не могут. Но зато в их силах выдавать неизменно добрые плоды - неизменно качественную обратную связь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий