среда, 20 ноября 2013 г.

О маме, младенце и его (не ее!) будущей пенсии.




Сегодня я заочно познакомился с молодой мамой, сын которой в возрасте  двух месяцев, уже является участником негосударственного пенсионного фонда. 

Вариант достаточно редкий, но вполне законный. Да, мальчик стал собственником финансового актива, - единоличным собственником. Ни в какой другой финансовой сфере, это, кажется, невозможно. Поправьте меня, если ошибаюсь. Разве что, наследство получить можно в любом возрасте, но и оно до наступления совершеннолетия, будет управляться опекуном. А в данном случае, никакого опекуна нет: пенсионный счет открыт на имя младенца, и только он один владеет всем его содержимым. 

Владеть, пользоваться и распоряжаться – это разные вещи, - скажет специалист по недвижимости, но в НПФ – свои нюансы, о которых я расскажу чуть позже (надо кое-что уточнить).

Вкладчиком, то есть, тем человеком, который вносит на этот пенсионный счет деньги, в данном случае, стала мама ребенка, но это мог быть и другой родственник, список которых, по сравнению с первой редакцией закона («О негосударственном пенсионном обеспечении»), существенно расширился. Подробнее об этом, поговорим отдельно. 

В принципе, деньги на счет, реквизиты которого известны, может внести, кто угодно, и для этого не обязательно заключать еще один пенсионный контракт (хотя, при желании, можно). Вопрос в том, кто станет пользоваться налоговой льготой, получая 7,5% от всех взносов, перечисленных в прошедшем году. Сделать это сможет только тот из родственников, который имеет официальную зарплату и уплачивает с нее подоходный налог.

Но в данном случае, речь не об этом; просто я хочу выразить восхищение этой женщиной, которая не боится планировать жизнь своей семьи на пятьдесят лет вперед. Думаю, у ее позиции будет много противников, которых хотелось бы выслушать. Почему они не верят в свое будущее и не планируют его?

При случае, я спрошу у самой женщины, почему всего этого не боится она, и мы продолжим этот разговор. А лет, через  -дцать, спросим и у подросшего ребенка, благодарен ли он маме за такую заботу, или лучше бы она эти деньги потратила на что-то другое.


Кстати, в связи с последним замечанием – цитата из «Господ Головлевых» Салтыкова-Щедрина: 

«Седьмой час вечера. Порфирий Владимирыч… сидит у себя в кабинете, исписывая цифирными выкладками листы бумаги. На этот раз его занимает вопрос: сколько было бы у него теперь денег, если б маменька Арина Петровна подаренные ему при рождении дедушкой Петром Иванычем, на зубок, сто рублей ассигнациями не присвоила себе, а положила бы вкладом в ломбард на имя малолетнего Порфирия? Выходит, однако, немного: всего восемьсот рублей ассигнациями. “Положим, что капитал и небольшой, — праздномыслит Иудушка, — а всё-таки хорошо, когда знаешь, что про чёрный день есть… Ах, маменька! маменька! и как это вы, друг мой, так, очертя голову, действовали!”»

Комментариев нет: