Сложная структура НПФ
обусловлена необходимостью обеспечения его надежности. Для государства этот вопрос
наиважнейший, вот оно и постаралось.
Внешне, структура фонда
напоминает типичное коммерческое предприятие. Учредитель или учредители
составляют совет директоров (Совет фонда). Тот нанимает на работу ключевой
персонал: директора (компанию по управлению активами - КУА), бухгалтера
(администратора - АПФ), кассира (хранителя - банк). Отличие в том, что никто из
них друг другу не подчиняется, и каждый имеет своего регулятора, которые тоже
друг от друга не зависят.
Национальная комиссия по
ценным бумагам и фондовому рынку (http://www.nssmc.gov.ua/)
контролирует КУА, Национальная комиссия по регулированию рынков финансовых
услуг (http://www.dfp.gov.ua/) контролирует АПФ, Национальный банк Украины (http://www.bank.gov.ua/) контролирует банк-хранитель. Плюс регулярный
аудит от разных аудиторских компаний.
Задача КУА –
инвестировать поступающие взносы в активы, которые со временем должны расти в
цене, опережая инфляцию.
Задача АПФ – вести все
виды учета, заключать пенсионные контракты, принимать взносы, выплачивать
пенсии.
Банк-хранитель
обеспечивает сохранность активов и контроль над действиями своих партнеров.
Они, в свою очередь, делают то же самое.
Таким образом, в НПФ отсутствует единый центр
принятия оперативных решений и единоличное распоряжение средствами, что
повышает его защиту от недобросовестных или непрофессиональных действий.
Все три компании отчитываются перед Советом фонда,
который принимает стратегические решения
и может любую из них заменить более компетентной или успешной.
Сам НПФ и его Совет не может иметь ни собственности,
ни материальных или финансовых
обязательств, соответственно его нельзя признать банкротом и на этом основании
посягнуть на деньги будущих пенсионеров.
Комментариев нет:
Отправить комментарий