О,
сколько нам открытий чудных…
(А. С. Пушкин)
Кто сказал, что весь мир – театр, а люди в нем -
актеры? Шекспир? Возможно, когда-то так и было. Счастливые, видимо, времена. Люди
ходили в театр, смотрели представления, обсуждали характеры, чувства, поступки героев, откликались, сопереживали, примеряли
на себя, переносили в свою жизнь.
То время осталось в книгах, и уже новые поколения
читали, откликались и сопереживали новым героям, примеряли на себя их чувства,
эмоции, мечтая о подвигах и свершениях во имя высокой любви.
Сегодня многое поменялось. Сегодня весь мир – большой
рынок, а люди в нем продавцы и покупатели. Просто удивительно, как быстро
религия денег обратила нас в свою веру, вручив нам такие примитивные и
однотипные роли.
50 лет назад мы свято верили в светлое будущее и
всеми силами приближали его приход.
40 лет назад мы стремились к духовном росту, много
читали и гордились своей страной.
30 лет назад мы коллекционировали театральные постановки
и музыкальные записи, с опаской и вожделением поглядывая на Запад.
20 лет назад мы полюбили материальный достаток,
стали радоваться новым покупкам, живо обсуждая их со знакомыми.
10 лет назад нам понравилось все превращать в товар,
распродавая свое (и чужое) достояние.
Сегодня мы продолжаем грезить продажами, в каждом
встречном видя потенциального покупателя
и пытаясь что-то ему продать. Но тот на поверку оказывается таким же продавцом,
который носится со своим товаром, в свою очередь, предлагая его всем
окружающим.
Наверное, это закономерный этап развития, отражающий
слабость нашей экономики. Почему бы, в таком случае, его не использовать на
благо этого самого развития?
Итак, создаем социальную сеть продавцов-покупателей на
основе интернет- ресурса наподобие аукционов eBay или
Aukpo.
При этом, традиционные торговые точки тоже не остаются в стороне.
О них мы знаем больше, поэтому присмотримся сначала к
интернет-аукциону. Здесь каждый может быть и продавцом, и покупателем, и здесь
огромный оборот. Каждому товару находится подходящая цена и новый хозяин.
Чтобы продавать быстро, надо продавать дешево,
тогда встречные покупки тоже станут быстрыми и обойдутся не дороже. Развивая эту тенденцию, добавим к аукционному
депозиту хорошие проценты, превратив их в особые (назовем их чистыми) деньги.
Справка.
Согласно закону Грешема, плохие (дешевые) деньги вытесняют из обращения хорошие
(дорогие) деньги. Это значит, их тратят быстрее. А это приводит к росту
занятости и ускорению экономики. Безработица падает, доходы растут.
Если чистые деньги нельзя обналичить и спрятать в
сундук, если их можно только отоварить, то для их обладателей они будут
плохими. Если для получения чистых денег не надо трудиться, а достаточно
одолжить кому-то на время свои обычные деньги, то для их владельцев они будут
дешевыми. В местах их присутствия торговый оборот ускорится. А где эти места?
Правильно, - в нашей социальной сети.
Позиция
покупателя. У всех нас есть потребности, мечты и
желания. И единственный собственный ресурс – наш труд, мы можем обменять на них
только при посредничестве денег.
Но что делать, если денег не хватает даже на жизнь, если
право распоряжаться ними присвоила себе банда
капиталистов, создавшая финансовую систему, основанную на долгах и процентах?
В нашей социальной сети можно вырастить собственное
средство товарного обмена. И достаточно
быстро. 100% за 100 дней, - хорошая скорость? Так мы начнем отрываться от
чуждого нам мира и создавать свой.
1. Открываем
на аукционе депозитный счет и вносим на него, скажем, 100 гривен. Деньги
начинают расти с темпом 1% в день. Чистые (процентные) гривны зачисляются на
отдельный счет и там сохраняются, но дальше не растут. Через неделю их будет
семь, через месяц – тридцать, а через сто дней их количество достигнет ста и
сравняется с первоначальным взносом. На этом рост заканчивается.
2. Счет
можно, как пополнять, так и убавлять в любой день и на любую сумму. С чистыми
деньгами при этом ничего не происходит. Просто их прирост ускоряется или
замедляется.
3. Для
покупок используются обычные гривны в равной пропорции с чистыми. Например, за товар, стоимостью 20
гривен придется выложить 10 обычных плюс 10 чистых гривен. В нашем случае, мы
сможем так поступить через 10 дней, а внеся 1000 гривен, - уже на следующий.
Таким образом, любые покупки обходятся вдвое дешевле, просто такая возможность
возникает не сразу.
4. Сами
по себе, чистые деньги покупательной способностью не обладают. Нельзя также
ничего купить в нашей сети и за обычные деньги. Только – пополам.
5. Деньги,
использованные для покупок, со счетов списываются. Если через 15 дней мы
приобретем товар за 20 гривен, на наших счетах останется 80 обычных и 5 чистых
гривен.
6. Пополнить
оба счета одновременно (и поровну), мы можем, став продавцом и совершив продажу
товара или услуги.
Таким образом, в течение 100 дней, участники нашей сети удвоят свою
покупательную способность и по закону Грешема тут же поспешат ее реализовать. При
неизменных ценах, их уровень жизни вырастет в два раза.
Позиция
продавца. У людей есть спрос, но они вечно его откладывают. В
поиске лучшего товара, в ожидании лучшей цены или из-за отсутствия денег. Найти
платежеспособных покупателей – целая проблема; уговорить их что-нибудь купить –
другая. А долго ли они будут раздумывать, если предложить им те же товары, но
за полцены? Мы сделаем это другим способом, удвоив их деньги. На этот раз они
не смогут отказаться от покупки. Правда, есть одно условие: вырученные деньги
нельзя положить в карман, их можно только потратить на другие товары и услуги. А
разве не для этого они предназначены, разве нам нужны сами деньги, а не товары,
на которые их можно обменять?
1.
Закупив товар по 80 гривен, мы продаем
его со своей наценкой по 100 гривен. Получаем на счет 50 реальных гривен и 50
чистых. Теперь можем их потратить на собственные потребности, и тоже – с
двойной выгодой.
2.
Когда-то мы продавали его за 100
реальных гривен, но теперь каждый может, подождав 100 дней, купить его вдвое
дешевле.
3.
Наш поставщик в такой же ситуации, и
скоро вынужден будет присоединиться к нашей социальной сети. Иначе, мы найдем
другого или сами превратимся в поставщика, получив от системы беспроцентный
кредит на закупку или производство.
Станут ли продавцы повышать цены? Станут, но вскоре
почувствуют себя чудаками, плюющими против ветра. Мгновенное же конкурентное
преимущество получит тот, кто свои цены снизит еще больше.
Позиция заемщика.
Зачем
же люди ждут удвоения своих денег 100 дней, почему бы не «нарисовать» им чистые
гривны сразу? Затем, что за это время, взяв деньги покупателей у системы в
беспроцентный кредит, предприниматели произведут или закупят на них новые
товары. И в цене этих товаров уже не
будет процентов за капитал, ведь предприниматели получат его бесплатно. А это –
30-50% обычной цены.
Предпринимательская инициатива получит развитие,
ведь теперь каждый сможет попробовать себя, пусть в маленьком, но собственном
деле. Без грабительских процентов вести бизнес станет легче; если и прогоришь, то
вернуть придется не больше, чем взял. Для системы же, возможные проблемы с
возвратами легко компенсируются с помощью страхования.
Самое интересное, что теперь начнут зарождаться новые
и возрождаться забытые виды бизнесов. Раньше, они не выдерживали конкуренции за
деньги с более прибыльными направлениями, а с исчезновением процентов на
капитал, получат импульс к развитию. В новом мире без долгов, найдется достойное
место творчеству - всему самобытному, индивидуальному, штучному. Станут
выгодными проекты альтернативной энергетики, природоохранные,
ресурсосберегающие, благотворительные, научно-познавательные.
И, возможно, в наступившем изобильном мире несколько
успокоится человеческая жадность, освободившись от которой, люди, наконец,
займутся изучением и развитием себя, познанием законов природы, единства и
любви.
Вот так, иной раз и не разберешь, где же мы стоим: на краю пропасти или на пороге открытий.
Источник: Путь украинского инвестора
P.S. А вы согласны с автором? Что думаете по этому поводу?
P.P.S. Если материал понравился, поделитесь ссылкой в соц. сетях.
P.P.P.S. Другие материалы этой рубрики, читайте здесь.
P.P.S. Если материал понравился, поделитесь ссылкой в соц. сетях.
P.P.P.S. Другие материалы этой рубрики, читайте здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий