суббота, 30 августа 2014 г.

Путь к счастью.

 

Обычно люди (пусть не все), считают, что деньги приносят счастье. Почему нет, если деньги – это энергия, а счастье – ощущение ее избытка, то все логично: чем больше денег, тем больше счастья. Из этого следует:

1.    Хочешь быть счастливым, - имей деньги.
2.    Хочешь иметь деньги, - имей. Для этого существует масса всем известных способов. От традиционных, до «сравнительно честных».

Другое дело – качество такого счастья. Если ведро воды по калорийности равно стакану сметаны, означает ли это, что они взаимозаменяемы?

ТОРМОЗА.

 О качестве разговор был недавно. В статье "Путь к деньгам", мы определили три вида энергии (душевная, духовная, материальная) и вычислили три ее источника (любовь, талант, работа).
Выводы (хотя впрямую они и не прописывались) были такими:
1.    Хочешь иметь деньги, - становись счастливым.
2.    Хочешь быть счастливым, - люби, твори и не зарывай в землю свой талант.

Добавив к этим выводам два предыдущих, получим традиционный богатырский набор, плюс камень на распутье: направо пойдешь, -  работу найдешь; налево пойдешь, - деньги потеряешь;  прямо пойдешь, - вдвое от соседа получишь; назад возвернешься, - в дураках останешься.  Вольно или невольно, каждый из нас, в зависимости от своих представлений, следует одному из этих или им подобных путей.

Представления же наши остались где-то на уровне раннего капитализма. Дескать, у нас – общество равных возможностей, при наличии воли и настойчивости, каждый ремесленник, лавочник или сетевик могут легко сигануть «из грязи в князи»,  а кто не сумел в смутные времена любой ценой поднять денег, тот лох, неудачник, завистник и самдурак. По социологическим исследованиям, около 68% из нас готовы совершить нечестный поступок ради выгоды, а около 72% ненавидят богатых и при этом хотят ими быть.

Мы и раньше отличались эдаким себе-на-уме-индивидуализмом, а капитализм возвел наше хуторянство в степень. Возможно, когда-то этот эгоизм назывался здоровым прагматизмом и трезвым расчетом, но сейчас он становится тормозом развития.

РАЗНЫЕ ДЕНЬГИ.

В одной из своих книг, Роберт Кийосаки приводит рассуждения профессора Гарвардского университета Говарда Х. Стивенсона о предпринимательстве. Еще 30 лет назад им было замечено, что деньги бывают трех типов: конкурентные, кооперативные и духовные.

Конкурентные деньги – это деньги, ради которых работает большинство людей. Эти люди, если они наемные работники, конкурируют между собой за рабочие места, продвижение по службе, повышение зарплаты, банковские кредиты и страховки. Предприниматели конкурируют за поставщиков, клиентов, места на рынке, благосклонность властей и проверяющих. Все они ведут никогда не прекращающуюся войну, - войну за выживание, войну с себе подобными. Если они хотят разобраться в работе принципа «разделяй и властвуй», им не надо углубляться в историю, - достаточно взглянуть на себя в зеркало. Они – объекты этой истории в современном изложении, это их разделили и над ними властвуют большой бизнес и большая политика.

Кооперативные деньги приходят от взаимодействия с другими людьми, в котором нет ни конкуренции, ни соперничества. Основа подобного взаимодействия – доверие друг к другу. Но откуда ему взяться в обществе, где любая полученная копейка непременно у кого-то отобрана, выпрошена, выманена тем или иным путем. Одни делают вид, что работают, другие делают вид, что платят. Шансы изменить существующее положение все-таки есть, и о них ниже.

Духовные деньги появляются там, где их не ждут, где у человека есть миссия, жизненное предназначение и социальная роль, где люди работают ради идеи, а не денег. Мне сложно привести подобные примеры. Ели они есть, а я в это верю, то никто их не выпячивает и не афиширует.

Впрочем, есть один примерчик. Движение началось в 2000 году, после выхода в прокат американского фильма  «Заплати другому».  Идея  такова: оказав другому человеку услугу, надо, не взяв за это денег, попросить взамен совершить три добрых поступка. Без последующего контроля, естественно, - исключительно на доверии. Если просьба сработает, добрые дела распространятся в геометрической прогрессии, и мир станет лучше.

Последователи этого движения есть и в Украине. Если мы о них еще не слышали, значит, представление о том, что украинцы – закоренелые эгоисты, справедливы? Не будем спешить с выводами, ведь все в наших руках. Я, например, предлагаю всем желающим совершенно бесплатно получить от меня электронную версию учебника «Финансовая грамотность», о котором уже рассказывал ранее. Сделать это можно здесь: "Фінансова грамотність, як вона є". Взамен я прошу отправить эту ссылку, по крайней мере, трем своим друзьям или знакомым.  А еще можно разместить ее на своих страничках в социальных сетях и в личных блогах. Конечно, получить учебник мало; надо его еще прочесть и усвоить. Даже если это сделает лишь один из десяти, финансовая атмосфера в Украине точно станет и чище, и справедливее. Во всяком случае, в это хочется верить.

ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН.

Последние два-три года я, как наблюдал вокруг, так и сам совершал много попыток под самыми разными предлогами собрать людей вместе. Это были мировоззренческие, образовательные, благотворительные, коммерческие, информационные и прочие проекты. Эффект был слабый: люди готовы были продавать свои товары, услуги, идеи, но не хотели слушать и покупать то же самое у других. Каждый видел в каждом соперника и каждый боролся с каждым за конкурентные деньги. Сама борьба выглядела зряшной и никчемушной, потому что бороться было не за что, «все было украдено до нас» глобальным бизнесом. Идея же кооперативных денег в то время никому даже в голову не приходила. Не говоря о духовных.

Теперь мы знаем, что это такое и можем попробовать. Но для этого придется изменить свою сущность. Нет, изменить, - это не точное выражение. Разве наша сущность так плоха? Разве она не часть единого, разве не в единстве ее сила? Надо просто освободить ее от всего временного, поверхностного, наносного. Если въелось, - отодрать; если прикипело, - выжечь; если прижилось, - отрезать. Да разве не об этом еще 200 лет назад говорил Федор Михайлович Достоевский в своем романе «Братья Карамазовы»? Вглядимся же и вслушаемся в эти слова.

«Воистину всякий перед всеми за всех виноват, не знают только этого люди, а если б узнали – сейчас был бы рай…. И воистину верно, что когда люди эту мысль поймут, то настанет для них царствие небесное уже не в мечте, а в самом деле…  Дело это душевное, психологическое. 
Чтобы переделать мир по-новому, надо, чтобы люди сами психически повернулись на другую дорогу. Раньше, чем не сделаешься в самом деле всякому братом, не наступит братство. Никогда люди никакою наукой и никакою выгодой не сумеют безобидно разделиться в собственности своей и в правах своих. Все будет для каждого мало, и все будут роптать, завидовать и истреблять друг друга….  Ибо все-то в наш век разделились на единицы, всякий уединяется в свою нору, всякий от другого отдаляется, прячется и, что имеет, прячет и кончает тем, что сам от людей отталкивается и сам людей от себя отталкивает. 
Копит уединенно богатство и думает: сколь силен я теперь и сколь обеспечен, а и не знает безумный, что чем более копит, тем более погружается в самоубийственное бессилие. Ибо привык надеяться на себя одного и от целого отделился единицей, приучил свою душу не верить в людскую помощь, в людей и в человечество,  и только и трепещет того, что пропадут его  деньги и приобретенные им права его. 
Повсеместно ныне ум человеческий начинает насмешливо не понимать, что истинное обеспечение лица состоит не в личном уединенном его  усилии, а в людской общей целостности. Но непременно будет так, что придет срок и сему страшному уединению, и поймут все разом, как неестественно отделились один от другого. Такого уже будет веяние времени, и удивятся тому, что так долго сидели во тьме, а света не видели. Тогда и явится знамение сына человеческого на небеси».

P.S.       А вы согласны с автором? Что думаете по этому поводу?  

P.P.S.    Если материал понравился, поделитесь ссылкой в соц. сетях. 

P.P.P.S. Другие материалы этой рубрики, читайте здесь. 





Комментариев нет: