Добрый день! Я являюсь участником фонда НТ
ВНПФ «Европа» товарищества с ограниченной ответственностью «КУА „Европа“. За
период с 01.01.2011 г до 31.12.2011 г. мне была предоставлена выписка из
индивидуального пенсионного счета № 26581709-2109301500. Хотелось бы узнать
баланс счета на сегодняшний день.
Добрый
день. Во-первых, любой участник любого НПФ, имеет право знать состояние своего
пенсионного счета. Закон требует, чтобы каждый участник получил такую выписку в
письменном виде один раз в год. Почтовой рассылкой занимается Администрато
(АПФ). Если участник хочет получить такую же выписку не однажды, а в любое
другое время, он должен обратиться с это просьбой к АПФ и на основании распоряжения
регулятора, заплатить за эту услугу 5 гривен.
В вашем
случае, маленькая неразбериха в том, что и ваш НПФ, и управляющая компания
(КУА), и АПФ, называются одинаково – Европа. Это не очень хорошо, но сегодня закон
позволяет и КУА и АПФ быть одним юридическим лицом. Тем самым, нарушается основополагающий
принцип разделения управления, учета и хранения активами НПФ. Да, - не хорошо. Такая
ошибка уже привела к неприятным последствиям в КНПФ «НБУ», где сам НБУ был и КУА, и АПФ, и хранитель, и даже регулятором самого себя. Проще говоря, участники
КНПФ «НБУ» начали терять свои пенсионные накопления, а кто успел, спасает их, переводя
в другие НПФ.
Я далек
от того, что именно в НПФ «Европа» что-то подобное произойдет, но… звоночек уже
был. Лично я, после этих событий, уже опасался бы за свои деньги и в Европе, и
в ПриватФонде, и еще в добром десятке таких же НПФ, где остается подобная
ситуация.
Возвращаясь
к предыдущему вопросу о выборе НПФ, добавлю, что это одна из причин НЕ выбирать
такие НПФ.
Что касается
всех 15-ти НПФ, которые администрирует наш АПФ «АЦПО», то их участники таких
проблем не имеют. Во-первый, о них есть свой кабинет на сайте АЦПО, где в
текущем режиме, отображаются данные по всем их НПФ (кстати, удобно для
сравнения); во-вторых, раз в месяц на их номер телефона приходит бесплатная смс
с теми же данными; в третьих, у них есть секретное слово, по которому их
идентифицируют при обращении по телефону, и устно расскажут все, что их
интересует.
А вам же,
поскольку вы пока еще не с нами (приглашаю, к слову), остается писать письмо
своему АПФ с запросом на такую же выписку из пенсионного счета на указанную
вами дату. Думаю, не помешает предварительно внести на счет АПФ сумму в 5
гривен, а к заявлению, указав свой почтовый адрес, приложить ксерокопии своих
паспорта и кода. Если новая выписка не придет, пишите жалобу регулятору
(лучше письменную, ибо звонки и мейлы он
не принимает). А можете просто попугать своего АПФ, указав, что копия вашего
заявления параллельно отправлена в Нацкомфинуслуг. Если понадобится адрес, то скажу
и это, хотя думаю, что до этого дело не дойдет (контроль в сфере НПФ построен
хорошо). А вот, письмами ко мне или отзывами на финансовом форуме, вы вряд ли
чего-то добъетесь. Хотелось бы, конечно, чтобы Комиссия реагировала и на мои публикации. Но не будем к ней слишком
строги (хорошо и то, что уже работают).
Комментариев нет:
Отправить комментарий