понедельник, 24 апреля 2017 г.

Вопрос 139. О взносах во второй уровень пенсионной системы, нужен ли он нам?


 Здравствуйте, Сергей. Прокомментируйте пожалуйста данную статью по поводу взносов.  Лично у меня возник вопрос, а нужен ли в Украине вообще второй уровень пенсионной системы? Эти "танцы" вокруг него затягиваются. Мне кажется того что есть уже достаточно. Честно говоря, мне не совсем понятен смысл второго уровня при наличии третьего. Спасибо.

Здравствуйте, Владимир.
На мой взгляд, «танцы» вокруг второго уровня пенсионной системы, носят, скорее, чисто ритуальный характер.  Не гоже нам, дескать, отставать от большинства развитых стран, где давно и успешно работает трехуровневая пенсионная система. Ну, и пускай, я не придерживаюсь крайних взглядов: пусть работает не только второй, но и первый солидарный уровень. Да, мне нравится третий накопительный уровень на базе НПФ, не откажусь от подобного же на базе НСЖ, хотя коррекции нужны. Для здравомыслящего человека, - все впрок.  
Я тоже  получаю государственную пенсию и не жалею о том, что удалось ее заработать. Советую и другим: государственная пенсия – лучший пассивный инструмент, сравнимый с инвестированием в деле  достижения позитивного соотношения пассивных доходов к потребительским затратам.  Чем оно выше, тем меньше мы переплачиваем за любые товары и услуги (а это не менее, чем 30-50% капитальных затрат в их цене). Мы по-прежнему, стремимо к росту заработков, чем неимоверно радуем инвесторов всего мира, потому что, богатеют они тем сильне, чем больше трудяться и зарабатывают все остальные. Об этом была на блоге статья «Почему нам надо инвестировать», которую уже и сам не нахожу. Кто найдет, - подскажите.

Итого мой такой: если у нас есть 2-3 НПФ – это отлично, но вместе с ними пусть будет и НСЖ, и первые два уровня пенсионной системы, а также и другие, доступные нам инвестиционные инструменты. Я не отказываюсь ни от чего: кругооборот энергий не должен ни на миг прекрещаться. Да он, и без нашей воли не останавливается. Так не будем же ему противиться, а лучше подтолкнем еще.

Комментариев нет: