вторник, 25 апреля 2017 г.

Моя нравственная максима.



Моя  нравственная максима.

Обычно, я люблю философствовать, но в этот раз намерен быть кратким.
Однажды, для одного из проектов я придумал «Максиму нравственного императива»: http://pensioneriya.blogspot.com/2017/03/blog-post_27.html,    подразумевая, что ее должны принять для себя, если не все, то хотя бы большинство людей доброй воли.
Потом я подумал, что ждать других людей не стоит: я и сам могу приять для себя этот кодекс. Не буду называть его императивом, а лишь личной максимой. Это моя личная воля, - по формуле Канта:  «Поступай так, чтобы максима твоей воли в любое время могла стать принципом всеобщего законодательства». На это я тоже не претендую: если кому-то понравится, - пусть присоединятся ко мне или создадут свой подобный кодекс (не думаю, что он будет сильно отличаться от общечеловеческих принципов). Если никто не присоединится, я готов со своей максимой остаться и в одиночестве. Не знаю, как другие, но сам я стану уважать себя больше.

Моя  нравственная максима:

1.    Любовь к Творцу, Миру и Его воле: все действительное разумно, все разумное действительно.

2.    Радость, веселость сердца, оптивизм, приветливость, радушие.

3.    Сострадание, как любовь к несовершенным. Принимать, но воспитывать, изменяться самим, а другим давать шанс на изменение.

4.    Справедливость, милосердие, добродетель, прощение.

5.    Проактивность, гражданская жизненная позиция, тяжение к миролюбию, единству.

6.    Искренность, открытость и честность. Стремиться к правде, беречь и защищать ее от посягательства лжи, двурушничества, клеветы, зависти.

7.    Эмпатия. Сочувствие, дружелюбие, взаимная забота в отношениях, верность своему слову.

8.    Здравомыслие. Умный, острый взгляд на окружающее - в высшей степени упорядоченное, истинное, природное. Всемерно беречь и защищать гомеостаз, - не только свой, но и природы.

9.    Постоянно учиться, непрерывно получать новые знания, умения и делиться ими. Закаливать, испытывать и развивать не только сознание, но и душу, характер, тело.

10.                      Отказ от гордыни, высокомерия, чувства превосходства. Избегать  осуждения, критики, претензий, агрессии, ненависти. мстительности.

11.                      Добросовестный труд на благо общества. Соотношение служения другим и  себе, - не менее, чем 70%:30%.

12.                      Все люди - братья и сестры; не смотря на внешние отличия, равны в правах, возможностях и внутренне едины.

13.                      Целомудрие, добропорядочность, скромность. Добровольное ограничение потребления, усмирение вожделения, похоти, ревности. Избегать зависимости от всех форм благ (материальных, духовных ценностей, даже душевных радостей).

14.                      Здоровый образ жизни, отказ от пагубных пристрастий. Красота, чистота душевная, духовная и телесная: гармония, цельность чувств, помыслов и поступков.


Я и раньше стремился исполнять свою максиму, хотя и без фанатизма. Впредь буду еще более внимательным. Возможно, иногда буду вносить некоторые изменения. Буду рад обменяться мнениями и соображениями с другими людьми.


Комментариев нет: