понедельник, 20 августа 2018 г.

Украинские НПФ и/или зарубежные (международные) ПФ?

Иллюстрация REUTERS




Я давний сторонник отечественных НПФ, - при всех прочих условиях, они, по крайней мере, работают по украинскому Закону и на украинскую экономику, а не чужие.
При этом же мне понятны чувства читателей, одни из которые не верят в гривну и вынужденно стремятся связать свое будущее с иностранными валютами, а с другие (возможно, те же самые) не верят в свои силы и в Украину, отделяя себя таким образом, от Украины, ее властей и остальных соотечественников.
О подобных вопросах и ответах на них, мы немало говорили в предыдущих материалах на блоге «Пенсионный капитал»: https://pensioneriya.blogspot.com/
   А свой блог, кстати, я вскоре собираюсь переименовать в «Семейный капитал», имея в виду, что пенсия – это лишь скромный ограниченный (хотя и вкусный) кусочек большого семейного пирога (семейного достояния), который в свою очередь, входит в огромное достояние страны и ее народа.
 В частности, на вопрос о вхождения или приглашения в Украину иностранных пенсионных фондов, я ответил, что до нашего вступления в ЕС, зарубежные НПФ вряд ли напрямую войдут, потому что вывод денег из Украины не выгоден Правительству, а иностранные финансовые компании поостерегутся рисковать своей репутацией: https://pensioneriya.blogspot.com/2017/10/160.html.
Видимо, я ошибся (хоть и частично), - такая смелая молодая финансовая компания таки нашлась, но сработала умнее и хитрее. Хитрость тоже не нова: в Украине не создается дочерняя компания, а лишь находится украинский брокер, который - всего лишь посредник, финансовый агент. Об этом – в другой раз, а линейка инвестиционных продуктов порадует и молодых, и старых: есть и накопительное страхование детей, и лизинг автомобилей, и жилищная программа и собственно, пенсионный фонд. Последний рассчитан на современную бабушку, которая держит в тайной заначке неприкосновенные 5 000 «гробовых» долларов или евро. С такого первого взноса начинается пожизненная ежемесячная пенсия в 150 долларов и приличное наследство детям. Да, работают только доллар и евро (но не в эквивалене, как у СКЖ), а порог входа начинается с 1 000 у.е., но и ежегодный доход выше всех похвал: около 25%, но в последние годы, - реально +28%, но и риски, как водится, велики.
Лично для себя, я самым большим  искушением считаю невообразимые проценты в валюте: опасность прилепиться, зацепиться за такое счастье, для меня так велика, которую моя карма (цепочка причин и следствий) не позволяет. Подобное у меня уже было и закончилось печально, а другие, для кого деньги не цель, а лишь средство для чего-то более высокого, духовного, человеческого, могут решать сами, чего стоят их прекрасные мечты и планы.
На всякий случай, я предупредил. Но цена моего посредничества для тех, кто не трус и в себе уверен, также будет велика. В крайнем случае, я отправлю эти деньги на благодарность или другие способы чистки кармы.
Возможности приходят ко всем, но не ежедневно, поэтому над ними я еще подумаю. Была когда-то у меня в блоге (если найдете) идея скомпоновать высокодоходную и высокорисковую инвестицию с несколькими, консервативными. Например, это может быть этакий симбиоз (сожительство)  моих пяти украинских НПФ и одного зарубежного пенсионного проекта. В наших НПФ я уверен; они в любом случае вытянут на приличный уровень мою пенсию, даже без иностранного ПФ (и даже с учетом риска его провала). Но если он таки «выстрелит» (что тоже возможно), то мой пенсионный капитал способен удвоиться-утроиться и порадовать не одного меня.
Не навязываю, но предлагаю уважаемым читателям, если не использовать, то хотя бы рассмотреть такую или подобную комбинацию в своей инвестиционной стратегии (варианты, если они появятся, обсудим).
Поскольку, большинство указанных финансовых продуктов  предполагают, как первоначальный, так и ежемесячные (добровольные) взносы, то и мне, и всем желающим, придется изыскивать не только стартовый капитал, но и дополнительные текущие доходы. Скорее всего, придется пересмотреть семейные активы: некоторые продать, а другие купить.
Так делать на этот раз я не стану, потому что нашел (скорее, она нашла меня) очень хорошую сетевую компания, участие в которой потенциально даст мне дополнительный денежный поток для возможных взносов в новые инвестиционные инструменты. О ней – позже.
А как же быть с моей любовью к украинским НПФ? Ничего не изменилось, - я вместе с другими будущими пенсионерами продолжаю поднимать украинскую экономику, и по мере своих сил, расширяю наши ряды.  Присоединяйтесь к нам со своими друзьями и вы. На вопросы буду отвечать. Удобнее всего, ставить их на Минфине: https://minfin.com.ua/questions/npf/.   

Комментариев нет: