воскресенье, 23 сентября 2018 г.

Два университета.


Картинки по запросу дну днепр

На данном изображении может находиться: 2 человека, люди улыбаются, люди сидят и текст



                                                    «Не думайте, что Я пришёл 
                                                     нарушить закон или пророков: 
                                                     не нарушить пришёл Я,
                                                     но исполнить. (Мф 5:17).


Когда несколько лет назад, я впервые узнал о заработанном в Днепропетровске Университета третьего возраста, я так и понял, что в нем пенсионеры получают второе высшее образование. Понял и стал подумывать, как бы использовать такую возможность. В виде альтернативы, я собирался поступить в один из днепровских Университетов на второй курс, поскольку на тот момент, первое высшее образование у меня уже было, а с советских времен я помнил о подобном законе. О мотивации городских властей и высшей школы, я тогда не думал.

Столкнувшись впрямую и с первым, и со вторым явлением, я увидел их невообразимую глубину: и искреннюю заботу городского головы Бориса Филатова о пенсионерах, и природные желания профессуры Университетов и Академий, и мечты активных еще не старых пенсионеров. А вдохновенная работа коллектива Управления соцзащиты горсовета, которая курирует ДУТВ, вообще выше всех похвал.
Мои впечатления выразились в нескольких статьях, которые, к сожалению, дальше Управления, пока не пошли, но вопрос двух университетов не перестал меня интересовать, и даже получил не очень ожидаемое продолжение.

ДГУ им. О. Гончара.

Таким образом, я написал заявления о вступлении на не второй курс, а сразу на пятый (магистратуру), и по философии и по религиеведению. Откровенно говоря, будь на то моя воля, я вступил бы еще на несколько факультетов (больше вступительная комиссия не позволила, но я надеюсь, до этого время еще дойдет), но высшая воля оказалась, как всегда, благотворна и права.
Итак, на удивление, я успешно сдал оба профессиональные экзамены (очень помогли консультации кафедры философии), но препятствием стало ВНО по английскому (уже 40 лет забытому) язаку. Я конечно, готовился (впрочем, по-своему), но внезапная болезнь буквально накануне вырвала меня из рядов моих коллег-соискателей философов и религиеведов (кстати, далеко не все из них, прошли этот барьер). И вот, что я думаю по этому поводу.


Во-первых, в этом году ДГУ им. О. Гончара (не знаю, как другие Университеты и Академии) испытал значительный недобор студентов на большинство факультетов, в том числе, и контрактников. То есть, абитуриеты (включительно со мной и моими коллегами по философской кафедре) готовы платить деньги, а преподавательский состав готовы обучать и «ковать новые кадры» для экономики, государственных, политических институтов и сферы культуры, а Закон этому препятствует.
Нет, я не против ВНО по английскому языку (это полезно и в духе времени), но в таком случае, к нему надо готовить. В этом заинтересованы и университеты, и английские школы (как государственные, так и частные структуры), и сами соискатели, и те предприятия, учреждения, которые ждут новых профессионалов, и, наконец, -  страна Украина.

Так, давайте, не дожидаясь изменений Законов, просто договоримся со всеми заинтересованными сторонами:
1.    Университеты укажут специальности, на которые они ждут абитуриентов и готовы помогать в подготовке к экзаменам.
2.    Абитуриенты и их родственники подпишут договоры на финансирование (кредиты) и отработку или возврат того и другого.
3.    Бизнем, госучреждения и другие структуры подготовят заказ на определенное количество выпускников нужных им профессий и укажут, предложат (изыщут) финансовые ресурсы.

Эту работу могли бы выполнить Горсовет, Облсовет или даже серьезная общественная организация. Думаю, новое объединению властей, общественности, бизнеса, науки и культуры «Громада», которая на днях организовала успешный круглый стол «Днепропетровщина и Израиль – реалии и перспективы», могла бы взять эту функцию концептуализации, идеологизации и координации, на себя.

Днепровский Университет третьего возраста (ДУТВ).

Во-вторых, ни для кого не секрет, что утечка качественных трудовых ресурсов зарубеж, продолжает нарастать, а с другой стороны, опыт работы Днепровского Университета третьего возраста  показывает, что не только я один готов и способен даже на пенсии продолжать трудовую деятельности, поменяв профессию и получив второе-третье высшее образование. Количество подобных людей, несложно выявить путем опросов и анкетирования среди студентов-пенсионеров ДУТВ.
На счет того, чтобы удержать в городе молодые кадры, есть соображения у «Громады», но это лиш полдела, а другой выход – это перепрофилировать желающих, достаточно здоровым и способных пенсионеров и заполнить ими осободившиеся вакансии. Да, энергия у пенсионеров уже не та, но «старый конь борозды не испортит». Во всяком случае, я думаю, что этот вопрос стоит подробно изучить и подготовить аналітику для городских властей.
Уж, если наш мер так обеспокоен счастьем пенсионеров (имею в виду и ДУТВ, и путевки в местный санаторий), то сказав «А», можно перейти и к «Б». Вырастет ли от этого пенсионное счастье, - вопрос дискуссионный, но поставить его, думаю, я могу, и даже в какой-то степени заслужил своей активностью в обоих днепровских Университетах.
Следующее слово за властями, а если нет, то заняться этой проблемой способна и «Громада».




Комментариев нет: