Известно, что интересы бизнесменов не совпадают. Чем
их больше, тем выше конкуренция, сложнее работа и ниже доходы. Поэтому любой
бизнес мечтает о монополии.
С инвесторами – другая история. На первый взгляд, во
всяком случае. Чем их в конкретной инвестиции больше, тем она интереснее. Чтобы
понять, так ли это, проанализируем с этой точки зрения самые распространенные
инвестиционные инструменты.
1. Банковские депозиты.
Чем больше вкладчиков, тем меньше нужда банка в их деньгах и тем ниже депозитные
ставки. Получается, что отыскав хорошие условия депозита, лучше о них
помалкивать. С другой стороны, если договор уже заключен, снижения ставки можно
не бояться. Но тогда в следующий раз может так и не повезти.
2. Недвижимость.
Это – почти в чистом виде бизнес, и тут конкуренты ни к чему. Чем их больше,
тем сложнее найти привлекательный объект. А если эта недвижимость покупается
совместно через ИСИ, НПФ или страховую компанию? Тогда на нее распространяются
условия данного института, до которых дойдем. С землей, похоже, то же самое:
лучше оставаться одиночкой.
3. Страхование жизни.
Имея страховку, любой инвестор заинтересован в том, чтобы его СК устойчиво
работала, по крайней мере, до ее окончания. Значит, выгода от привлечения новых
клиентов налицо. Причем, чем срок окончания ближе, тем интерес и выгода больше.
Полезно ли досрочное расторжение договоров? Это – вряд ли. Сама СК ничего не
потеряет, но денежный ручеек прервется; для инвестора, это нехорошо.
4. Негосударственный пенсионный фонд
(НПФ). Чем больше участников, тем больше активов можно
купить на их взносы. Мало того, эти активы могут быть интереснее, а накладные
расходы, связанные с покупкой-продажей – ниже. В перспективе, может снизиться
оплата услуг обслуживающих компаний. Досрочный выход и выход вообще, полезнее
на дне рынка и менее интересен на его пике. Учитывая, требования государства по
диверсификации активов, преимущества получают более крупные НПФ. Это
преимущество не обязательно решающее, особенно с оглядкой на их инвестиционные
стратегии, но все же. Да, участникам НПФ полезно расширять свои ряды.
5. Инвестиционные фонды (ИСИ).
Чем крупнее фонд, тем больше его возможности на фондовом рынке и тем ниже его
накладные расходы. Чем больше фондов, их участников (акционеров) и чем выше их
совокупные активы, тем более привлекательным становится весь фондовый рынок.
Значит, привлекать желательно, и лучше – в свои фонды.
6. Золото.
Чем больше золота торгуется на рынке, тем ниже разница между ценами его покупки
и продажи. Однако, при увеличении спроса, растут и цены. Тут, кажется, лучше
толпу за собой не вести.
7. Акции.
Чем больше желающих их купить, тем они дороже. Активные спекулянты
заинтересованы в постоянном притоке новых покупателей, которые быстро стают и
продавцами. Инвесторы, вложившиеся надолго, тоже когда-то будут продавать,
следовательно, будут рады росту рядов покупателей.
Подведем
итоги. Если все вышеизложенное верно, то совпадают
интересы инвесторов в страхование жизни, НПФ, ИСИ, акции. Им выгодно всеми
силами расширять свои ряды.
Интересы же инвесторов
в депозиты, недвижимость, землю и золото не совпадают. Им о своих вложениях
лучше помалкивать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий