четверг, 25 января 2018 г.

Питання 175. Какие украинские НПФ можно рекомендовать для создания личной пенсии?


Какие не украинские НПФ вы можете рекомендовать, доступные для вложений украинцам? Есть ли разница между украинскими и зарубежными НПФ в разрезе надежности/стабильности.

Лиза, в нашей системе клубов «Прометей», не принято друг друга привлекать куда-то или что-то советовать. Мы можем сообща обсуждать конкретные инвестиционные инструменты (те же НПФ), но покупки каждый совершает самостоятельно, на свой страх, риск и понимание. Поэтому и вопросы лучше сопровождать своими соображениями, тогда и дискуссия приобретет предметный вид. А раньше бывало, что все наши разговоры – общие, вокруг да около, а конкретный вердикт ожидаем от известного эксперта. А на поверку, тот самый эксперт, часто оказывается продавцом своего продукта или услуги, с личным интересом. Слушать продавцов, тоже полезно, - они глубже знают особенности того, что продают, но верить не беспредельно.
Их таких соображений, в последнее время я тоже отказываюсь от звания эксперта в пользу позиции рядового, разве что, -  чуть, более старого и опытного, чем другие участники клубов.
По моему мнению, все украинские НПФ работают в полном соответствии с Законом Украины (№ 1058-ІV от 09.07.03.), и это довольно строго контролируется. Если уж писать совсем искренне, то я абсолютно уверен в тех. НПФ, которые администрирует мой любимый Администратор (АЦПО: http://acpo.com.ua/). Сегодня таких НПФ - 16, из которых у моей семьи есть «Социальный стандарт», «Социальная перспектива», «ОТП Пенсия», «Династия», и претензий к ним у меня нет. Да, из года в год, доходность у них бывает разной ( от 31% в 2014, от 17% в 2015, от 24% в 2016, от 16% в 2017), но я понимаю, что в этом деле зависит от меня не все. Неизменной остается 9% - 18% налоговая льгота от государства, а в моих руках, - размер пенсионных взносов, и дата (была) начала взносов.
Если же говорить об итоговом инвестиционном результате, то он в большей степени будет зависеть от моих действий. На первом месте – продолжительность участия в НПФ, на втором, - размер пенсионных взносов, и лиш на третьем, - налоговая льгота и доходность НПФ. Я произвел простые расчеты на пенсионном калькуляторе: http://acpo.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=309&Itemid=386, и - вот, что  получилось: увеличение продолжительности вдвое, увеличил результат в 3,5 раза, увеличение вдвое размера взносов, увеличило итог в 2 раза, а увеличение вдвое доходности, повысило результат лишь в 1,2 раза.
И еще один любопытный факт для пенсионеров: выбирая получение пенсии не одноразово, а на минимальный срок, мы получим в 1,6 раза больше, а увеличив этот срок вдвое, получим больше уже в 2,9 раз. И эта чувствительная разница, стоит нам лишь одного, но важного решения (одной галочки в нужном пункте заявлении на получения пенсии).
Украинские НПФ работают не так долго, как иностранные (всего лиш с 2004-2005 года), но надежности, я думаю, ни в чем не ступают. Конечно, страновый риск есть всегда, но он есть и у иностранных НПФ. В качестве аргумента в нашу пользу, скажу, что у нас в надежности и стабильности НПФ, кровно заинтересованы все: и государство, и НПФ с обслуживающими их компаниями, и налоговая система, и сами учасники/вкладники, которые все чаще понимают их преимущества.
Иностранные НПФ в Украине, мы тоже пока не ждем: https://pensioneriya.blogspot.com/2017/10/160.html, а помочать зарубежным экономикам, слишком, на мой вигляд, и не выгодно, и хлопотно.


Комментариев нет: