вторник, 3 июня 2014 г.

Реальная история телефонного мошенничества.

Алексей Зарецкий
Друзья, спешу поведать Вам, как последние два дня меня терроризировали мошенники по телефону. Чудом я разгадал их секрет и сегодня в срочном порядке готов поделиться с Вами как не стать жертвой мошенников.
День первый, легенда аферистов №1.
В одной из своих статей я писал как открыть интернет магазин на примере своего бизнеса продажи шин и дисков. На сегодня у меня уже три таких интернет магазина и для меня звонки с неизвестных номеров в порядке вещей. Очередной звонок, бубнящий уставший или пьяный мужской голос сообщает мне, что его водитель застрял у нас в городе, влетел в яму, пробил колеса, разбил диски. Поэтому, мужик готов оплатить комплект резины с дисками плюс работа по шиномонтажу. Цена вопроса – 520 долларов. Говорю ему, что эту сумму он может перевести мне на карточку …..банка и я все организую.
Мужик говорит: «Слушай, в этом банке у меня нет карточки, но есть в другом банке. Мы можем сделать так – ты иди к банкомату (мне), а я тебе подскажу, как активировать услугу «Заказать перевод денежных средств». Деньги с моей карточки переведутся тебе на карточку и все».
Я о такой функции не слышал, но ради такой суммы готов был попробовать. Стою у банкомата – и тут начинается. Так как он диктует мне, что делать (какие кнопки нажимать) я каждое свое действие озвучиваю!!! Дошли до пункта «Заказать перевод денежных средств». После этого пункта идет кнопка «Отправить»  или «Получить» . Нажимаю «Получить», выскакивает сообщение «Введите ваш номер телефона». В этом пункте вы вводите ваш «финансовый» номер телефона, т.е. номер который привязан к карточке ….банка. Номер я ввел молча, на телефон пришел какой-то пароль! который я тоже НЕ сказал вслух и вообще побоялся вводить, т.к. мужик наверно сам запутался какие кнопки мне нажимать – он попросил сделать все заново.  Тут я понял, что почему-то весь процесс сложный и непонятный и сказал мужику, чтоб тот сам по старинке пополнил мне карточку. На это я получил его нытье: «Алексей, ну ты же предприниматель, ну что же ты ничего не понял». Мне уже было все равно, так как сама манера разговора мне не нравилась.
Все карты открылись уже на второй день. 
Телефонные мошенники придумывают легенду №2.
Мошенники звонят по телефону. Звонок типа из Киева. Опять нужны шины, у меня есть такие, с ценой согласны не торгуясь. Странно, подумал я.
Смотрю, что стоимость этих колес в Киеве- в некоторых магазинах на 20 долларов дешевле на каждом колесе, то есть 80 долларов на комплекте. Опять странно.
Доставка, говорят, нужна срочная, чтоб я во вторник выслал и во вторник уже были в Киеве. Я говорю, что в Киеве будут в среду, а на ближайшем к вам отделении в четверг. Опять соглашаются (а куда делась срочность?)
Предлагают оплатить все наперед. Опять странно. Первый раз говорим друг с другом и вдруг такое доверие. Хотя случается, поэтому отправляю sms-кой номер своей карточки.
Через час уточняют прямой формулировкой «Какой у меня финансовый номер?». «Это ещё зачем?»,- спрашиваю я. Он типа водитель и не в курсе, девочки из бухгалтерии сказали, что надо уточнить и все. Ну, не военная тайна и никаких паролей мой номер не содержит… я сказал.
«Концерт» начинается еще через час. Мошенники звонят по телефону с неизвестного номера и представляются «сотрудниками юридического отдела» моего …банка. Мол, ожидаю ли я перевод средств? …   Да, перевод был осуществлен с корпоративного счета на вашу личную карточку. «И что?», говорю я. «Вам необходимо активировать корпоративную функцию! и тогда вы сможете обналичить средства». «Что для этого надо?», спрашиваю я. Юрист: «Заказываю вам на 18:00 звонок оператора. Вы должны быть у банкомата». Хорошо, через 10 минут я у банкомата.
Входящий звонок оператора. Почему-то с мобильного, а не с городского, с кодом города, где расположен центральный офис. Оператор не представился – а как же корпоративная культура?! Ладно, я поздоровался…
Опять та же история. Мне диктуют, что нажимать, а я вслух говорю, что ввожу. Почему-то мы сразу начали с проверки финансового телефона. В процессе проверки в sms-сообщении приходит пароль, ввожу его молча (!). Оператор говорит, что его компьютер завис и он перезвонит мне через 2 минуты.
Через 2 минуты ведет меня другим путем, но в моем банкомате нет на экране нужной кнопки и он задает мне вопрос «У вас наверное банкомат старый.  В каком вы городе?» Оператор, у которого находится вся информация обо мне, копии паспортов, кредитная история, спрашивает у меня в каком я городе?..
Я тут же говорю, что иду в отделение банка и там разберусь. Набираю горячую линию …банка и выясняю, что никаких корпоративных денег, корпоративных функций нет и не было и никто  мне не звонил- срочно блокирую карточку.

1.         Номер вашей карты;
2.         Ваш финансовый номер телефона;
3.         Пароль, который приходил в SMS сообщении каждый раз, когда я вводил свой телефон в банкомат.
Зачем мошенникам номер телефона?
Так как у меня два номера телефона меня конкретно спросили какой у меня финансовый номер. Это своеобразный ключ, логин к деньгам на карточке. И в первый и во второй раз я ни разу не произнес пароль из SMS- сообщения вслух!!! Именно это влекло за собой очередные попытки через меню банкомата заставить меня снова вводить свой номер телефона и на «автопилоте» озвучивать свои действия!

Клиент- Лавров Вадим       095 377 35 12
«Оператор банка»              095 649 15 14
Пьяный (больной) гундос    099 514 64 13
Новый телефон от 02.05.14   – 0567673518  - опять хотели повторить старую историю
В банке мне заявили, что служба безопасности рассматривает заявления только по факту кражи денег, поэтому эти данные на данном этапе им ни к чему.
Уверен, я раскрыл очередной способ как снимают деньги мошенники. Вся эта история напомнила мне слова одного моего сослуживца еще на срочной службе: «Понимаешь, если я не могу купить себе машину, то я могу отобрать ее». Вот я и подумал, каким трудом зарабатываются деньги, а тут за 5 минут мне чуть не поставили «шах и мат».

История известная, но лишний повтор не помешает. 


Чтобы решить проблему глобально, нужно разделить счета: один - для получения денег (он всегда пустой), другой - для хранения (он никому не доступен и карты. привязанной к нему, нет), третий - для безналичных расчетов в торговых сетях (на нем - минимально необходимая сумма, которая при потребности пополняется со второго счета).

 Необходимые для этого технологии. во многих банках есть.








Комментариев нет: