воскресенье, 28 сентября 2014 г.

Вопросы на Минфине-3: выбор и смена НПФ.

Минфин

На сайте  Минфин  существует рубрика "Вопросы экспертам". Здесь можно задавать вопросы, связанные с негосударственным пенсионным обеспечением, на которые я стараюсь отвечать. Ниже - два из них.


Живу в Запорожье, мне 24, работаю.Я уже сейчас задумываюсь о том, что будет в пенсионном возрасте. Понятно, что нищенские пенсии обеспечены всем, но сейчас становятся актуальны на Украине НПФ. У меня к вам два вопроса: 
1) какие НПФ сейчас действительно надежны и уже прочно устоялись на этом рынке?
2)могу ли я из государственного ПФ перевести уже перечисленные туда деньги на счет НПФ и каким законом это подкрепляется? Спасибо за ответы.


Спасибо за вопросы. Вы — молодец, что задумываетесь.

С моей стороны, не совсем корректно было бы публично называть какие-то НПФ. Тем более, что работают они по одному закону, а потому примерно одинаково. Нюансы же взаимоотношений с ними, лучше постигать на практике. Для этого можно заключить несколько пробных контрактов, внести на пенсионные счета хотя бы по 10 гривен, и посмотреть, как они будут работать. Время все расставит на свои места. Потом все эти деньги можно будет объединить в одном НПФ. Тут главное не долгий выбор, а незамедлительное начало.

Перевести деньги из ПФУ в НПФ нельзя, да и не нужно. Государственная пенсия лишней вам не будет, пусть процесс идет там параллельно. У вашей пенсии должно быть несколько независимых источников.

Если захотите обсудить что-то лично или понадобится практическая помощь, мои координаты есть в профиле.


Мне 27 лет, недавно я уволилась из организации, которая проводила отчисления в НПФ. Планирую устроится в новую фирму, но она работает с другим НПФ. Подскажите могу ли я забрать накопившиеся деньги из НПФ за время первой работы или они выплачиваются только при выходе на пенсию? Если не затруднит Вас, какие можно почитать материалы по теме выплаты НПФ? Заранее благодарна.


Забрать накопившиеся в НПФ деньги до 50 лет, вы можете только в случае серьезной болезни или при выезде на ПМЖ за границу. Но сейчас вам и не надо это делать. Есть другие варианты.

1. Переведите деньги из первого во второй НПФ. Для этого нужно сначала заключить с ним контракт. При этом, попросите у Администратора его копию, заверенную мокрой печатью. Напишите заявление на перевод (бланк могу выслать по электронной почте или возьмите у Администратора), приложите к нему заверенную копию нового контракта, копии своего паспорта и ИНН, и отправьте все это Администратору первого НПФ. В течение пяти дней он обязан перевести ваши накопления на новый пенсионный счет.

2. Оставьте накопления в первом НПФ. Они постепенно будут прирастать без вашего вмешательства. При желании, пополняйте пенсионный счет самостоятельно. Заключите новый контракт со вторым НПФ и пусть работодатель вносит деньги на ваш новый пенсионный счет. Вы тоже будете добавлять, если захотите. Главное, — теперь вы сможете сравнить работу двух НПФ и понять, какой из них нравится вам больше. Перед выходом на пенсию (или в любой момент раньше), объедините накопления в любом из них.

Чтобы поговорить о ваших НПФ более конкретно, с названиями, позвоните мне или напишите на электронную почту (контакты есть в моем профиле). Почитать можете на сайте Пенсионный капитал. По теме выплат из НПФ  я напишу отдельную статью.

Комментариев нет: