четверг, 16 июня 2016 г.

ДЕНЕЖНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. «ЗА» ИЛИ «ПРОТИВ».

          ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу ДЕНЕЖНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ       

На первый взгляд, постоянное денежное содержание для ребенка – это лучший вариант. На второй – тоже. Во всяком случае, я выбрал именно его.

По-моему, это – лучший способ обучения детей финансовой грамотности. Теория без практики – мертва, а практика без собственных денег невозможна.
        А как иначе научить ребенка самостоятельно принимать собственные решения и учиться на своих ошибках?  Как развить чувство ответственности и понимания ценности денег?  Как привить ему навыки расчетливости и экономии, управления собственным бюджетом и умения жить на регулярный доход? Если деньги берутся из тумбочки или из папиного кармана, вырабатывается только один навык: умения просить, требовать, умолять, шантажировать и закатывать истерики по любому финансовому поводу.
        Фандрейзинг (умение выпрашивать деньги) хорош  для общественных организаций и благотворительных фондов. Может быть, ваше чадо именно такой деятельностью в будущем и займется, но лучше все-таки научить его зарабатывать. А еще лучше – не столько зарабатывать, сколько сохранять, распределять и вкладывать; ведь давно известно, что богатым становится не тот, кто больше зарабатывает, а тот, у кого больше остается.
        И, в конце концов, как заставить самих родителей следить за тем, сколько расходов на детей находится в  руках самих детей, и понять, какое влияние оказывают на них семейные порядки и устои?

                                       НАЧАЛО.

        Когда начинать? Это подскажут сами дети. Сумейте лишь рассмотреть эти сигналы.
1.   Дети начали понимать взаимосвязь между деньгами и покупками.
2.   Дети умеют различать монеты разного достоинства.
3.   Дети научились считать, по крайней мере – складывать и вычитать.
4.   Дети просят купить что-нибудь, когда вы бываете с ними в магазине.
Все начинается с игры. Играйте с ребенком в магазин, играйте в работу и зарплату, играйте в планирование бюджета и распределение денег. Собираясь в магазин и составляя список покупок, привлекайте его к подсчету необходимой суммы. Не допускайте незапланированных покупок, понравившиеся вам или ему вещи и продукты берите на заметку и включайте в план следующего похода в магазин.
Владельцы магазинов хорошо понимают человеческую психологию и всячески подталкивают покупателей к совершению незапланированных покупок. Поймите их логику и постарайтесь объяснить ее детям. Почему необходимо пройти мимо полок со сладостями, чтобы добраться до хлеба или молока? Почему разнообразные шоколадки расположены именно возле кассовых аппаратов? Почему самые дорогие товары находятся на самых удобных полках? Для чего нужна яркая упаковка и специальная подсветка?
Если уже в самом магазине вы вдруг вспомнили, что забыли включить в список покупок, например, яблоки или сахар, обратите на это внимание ребенка и скажите, что не будете покупать этот товар (хотя он и нужен) потому, что он не запланирован, его нет в списке и на него не выделены деньги. Включите его в список на завтра. В подобной ситуации ребенок уже и сам не станет выпрашивать у вас игрушку или конфетку, если ее покупка не запланирована; скорее, он попросит включить ее в следующий список. Вот тут вы и проведете очередной урок планирования.
Объясните, что на игрушки и сладости можете выделять, скажем, 10 гривен в неделю и еще 50 гривен один раз в месяц после получения зарплаты. Обсудите вместе с ним, на что лучше эти деньги потратить. Если за неделю потрачено не все, создайте резервный фонд, копилку для детских денег.
Дети часто теряют интерес к игрушке буквально сразу после ее приобретения, особенно если покупка сделана внепланово, на эмоциях. Долгожданная, заранее спланированная покупка имеет в глазах ребенка большую ценность. В течение недели или месяца записывайте все его пожелания, а в субботу или в день зарплаты предоставьте возможность и помогите сделать окончательный выбор. Через некоторое время после прохождения такой школы, вы сможете выдавать своим детям карманные деньги без опасения, что они будут потеряны или потрачены на ничего не стоящую ерунду.

                                       СКОЛЬКО?

Дети – не только способные ученики, но и хорошие учителя и воспитатели. Вам будет неудобно и стыдно нарушить те принципы, которым вы их обучаете; дисциплинируя детей, вы вольно или невольно будете вынуждены дисциплинироваться и сами. Планируя семейный бюджет, не стесняйтесь привлекать к этому процессу детей, начиная с самого раннего их возраста; сначала в роли пассивного наблюдателя, а потом – и  полноправного участника. Не забывайте поговорку о том, что устами ребенка глаголет истина; она возникла не на пустом месте. Сделайте его арбитром в ваших семейных спорах о том, что и когда лучше купить; и не ошибетесь с его будущим.
Сложно определить сумму ежедневного или еженедельного содержания ребенка, если этот вопрос возникает внезапно. Но если вы до этого  занимались планированием в течение нескольких месяцев, то его повседневные желания и запросы уже не будут представлять для вас никакой тайны. Сумма определится сама собой, с учетом ваших возможностей, естественно. Кстати, запросы ребенка – еще один стимул для их повышения.
Продолжайте советоваться с ребенком по вопросу семейных расходов, -  и он также не будет от скрывать от вас свои траты. Особенно, если вы будете его лишь мягко поправлять и ненавязчиво указывать на возможные ошибки, но ни в коем случае, не ругать за них. Запомните, каждый человек, независимо от возраста имеет право на свои ошибки; нет людей, которые не ошибаются, есть люди, которые не делают выводов из своих ошибок.  «Не ошибается тот, кто ничего не делает», - на мой взгляд, правильная фраза. А вот с другим распространенным выражением: «Дураки учатся на своих ошибках, а умные – на чужих», я не согласен.  Оно – хорошее, но в реальности не работает.  Дураки вообще не учатся, а умные не боятся делать много мелких ошибок, чтобы избежать крупных.

                 СОДЕРЖАНИЕ ИЛИ ЗАРПЛАТА?

Нужно ли связывать выдачу детям карманных денег с их поведением, успеваемостью, помощью по дому? Об этом – в следующем номере «Горожанина». Можем обсудить этот вопрос и в «Школе украинского миллионера»; он очень важен, ведь в инвестиционном пути к финансовой независимости большое значение имеет время старта. Очередное занятие – с12.00 до 14.00 в субботу, 19 мая в областной библиотеке на Савченко,10.



Архив: 17.05.2007.

Комментариев нет: