четверг, 23 июня 2016 г.

ЧТО МЫ ДУМАЕМ О ДЕНЬГАХ?


То ли я перехвалил своих слушателей, то ли их отличает повышенная скромность. Как бы то ни было, хороших идей, которые были обещаны мной в прошлом номере «Горожанина», я от них так и не услышал. Это – объяснимо: перемены – процесс длительный.


ОКАЗЫВАЕТСЯ, ХОРОШИЕ ИДЕИ «НА ДОРОГЕ НЕ ВАЛЯЮТСЯ».

Причина недостатка в наших головах хороших идей, на мой взгляд, банальна: мы отучились жить своим умом, перестали его тренировать и, как следствие, прекратили развиваться, превратившись в «биомашины» по добыванию денег, обмену их на товары и потреблению, потреблению, потреблению этих товаров и услуг. Общество потребления – страшная штука; оно заставляет каждого еще больше работать, чтобы получить возможность купить очередное «ЭТО», - самое новое, самое модное, самое-самое-самое.  Которое, к тому же, рекомендовано всеми стоматологами планеты. Новое «ЭТО» манит своей элитарностью и недоступностью, подменяет собой истинные жизненные ценности и превращается в цель. Ну, не смешно ли звучит: человек, -  венец творения природы имеет своей целью какую-то глупую железку или тряпочку?!
Избавиться от этого наваждения я предлагаю простым путем: сделать все эти глупости банальными и доступными. Добившись финансовой независимости, получив возможность «ЭТО» иметь, мы наконец-то заметим, что «пить то и не хочется», что возможность обладания важнее самого обладания. После этого можно будет обратить свой взор на себя любимого,  на свои настоящие (а не навязанные кем-то извне) ценности, и заняться получением удовольствия «по полной программе», что, собственно, целью жизни и является.
Мнений по поводу методов достижения финансовой независимости – много, но самих методов – гораздо меньше, не больше десятка. Я их уже называл, не буду повторяться. Я предлагаю небыстрый, но надежный путь инвестора. Для следования по этому пути требуется немного: самодисциплина, желание, уверенность, знания.
Познакомиться с инвестиционными инструментами можно достаточно быстро – в течение двухдневного тренинга «Школа денег». Или, прочитав пару-тройку хороших книг. Многие еще больше торопятся и жаждут получить короткий совет прямо по телефону:  «У меня есть 10 000 гривен; куда вы посоветуете их вложить, чтобы заработать побольше и побыстрее?» На последнем семинаре меня спросили, куда, по моему мнению, пойдет рынок недвижимости, вверх или вниз? Я ответил, что не знаю, куда он пойдет. Более того, мне все равно, куда он пойдет, потому что в ближайшее время я не собираюсь ни покупать, ни продавать эту самую недвижимость. А вот применительно к вашей отдельной ситуации  можно и планировать. Именно потому, что присутствуют не общие слова, а - конкретика.
Это – как астрологический прогноз на вторник для всех «львов», например. Конкретного «льва» я еще готов рассматривать, но всех скопом – увольте.

ПРОБЛЕМЫ БЫСТРЫХ РЕШЕНИЙ.

Итак, конкретика, вернее ее отсутствие, – это первая проблема.
Для дельного совета надо хотя бы час с человеком поговорить. И поговорить вовсе не об инвестициях, а о нем самом. Если собеседник не будет достаточно открыт и искренен, совет получится искаженным и неполезным. К сожалению, большинство людей, идя за советом, настраиваются  слушать и даже записывать, но не говорить.
Вторая проблема – желание и готовность довериться кому-то авторитетному, слепо выполнять его рекомендации или повторять его действия. Это – неразумно. Помните военную поговорку: «Что немцу – карачун, то русскому - здорово»? Или древнюю латинскую: «Что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку»?  Смысл у них – один: каждый человек и каждая жизнь, - по-своему  уникальны,  неповторимы и требуют индивидуального управления. Самостоятельно управлять своей жизнью страшно и сложно, но именно это, в конечном итоге,  приносит настоящее удовлетворение.  Делать «что велено» -  легко и просто, но счастьем здесь обычно и не пахнет. Склонность к такому поведению – пережиток тоталитарного общества, через которое прошли мы и наши родители.  «Обезьянничать», копировать других – тоже достаточно легко; во всяком случае, для этого не надо много думать. Но этот стиль поведения, рано или поздно, заведет вас в тупик, как это и случилось с незабвенной Эллочкой Щукиной в ее неравной схватке с коварной Вандербильдихой. Поэтому не стоит спрашивать меня, в какой КИФ я вложил деньги и бежать туда же; лучше идти своим путем.
Третья проблема – противоположная второй. Она заключается в излишней самодеятельности и самонадеянности:  «Быстро подтвердите мне, что квартиры будут дорожать, и я тут же прикуплю парочку. Вы только скажите, а со всем остальным я разберусь сам». Или – такой диалог: «Я хочу взять кредит под залог своей квартиры и на эти деньги накупить разных  инвестфондов. Правда, инвестфонды – это хорошая инвестиция?»  -  «Правда, но … ». – «Никаких  «Но», я уже все решил, спасибо за совет».  - ?!
Четвертая проблема – это, как пишет Шефер, различие между тем, чего вы хотите и тем, во что вы верите. Например, вы хотите, чтобы у вас было много денег, однако верите, что деньги портят характер.

МЫСЛИ, СОЗДАЮЩИЕ НАШЕ БУДУЩЕЕ.

Давайте проверим, что каждый из нас думает о деньгах. Возьмите ручку и отметьте те утверждения, которые совпадают с вашим мнением. Только не старайтесь выглядеть лучше или красивее, чем вы есть: себя все равно не обманешь, а газету после проверки можно и сжечь. Но лучше – припрятать и через некоторое время проверить изменения.
·       Деньги дурно пахнут.
·       Если мужчина богат, женщины любят только его деньги.
·       В деньгах – сила.
·       Деньги утекают у меня между пальцами.
·       Лучше быть бедным, но честным.
·       Всяк сверчок знай свой шесток.
·       Копейка рубль бережет.
·       Деньги портят характер.
·       Деньги создают добро.
·       Деньги – это еще не все.
·       Закон сохранения энергии: всегда, когда я получаю деньги, кто-то другой их теряет.
·       Большие деньги можно нажить только с помощью наглости и черствости.
·       Деньги дают мне уверенность.
·       Скорее верблюд пройдет через игольное ушко, чем богатый попадет в рай.
·       Надо все делить по справедливости, то есть – поровну.
·       Деньги делают человека высокомерным.
·       Только тот, кто экономит, будет богатым.
·       Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
·       Бог любит бедняков.
·       Деньги – мерило моего успеха.
·       Деньги с собой в могилу не унесешь.
·       Если у меня будет много денег, я уже не смогу больше радоваться мелочам.
·       Деньги создают комфорт.
·       Деньги – главное средство достижения моих целей.
·       Деньги – первая моя цель.
·       Деньги – это чистая энергия.
·       Богатство делает одиноким.
·       Деньги – прекрасны и хороши.
·       Богатство порождает зависть.
·       Я люблю деньги.
·       Кто богат, у того нет больше истинных друзей.
·       Богатые не могут спокойно спать.
·       Большие деньги – большие заботы и проблемы.
·       Богатство приобретается за счет моего здоровья.
·       Счастье – в том, чтобы довольствоваться тем, что есть.
·       Я мог бы стать богатым, но не хочу.
·       Богатство приобретается за счет моей семьи.
·       Деньги приносят много хорошего.
·       Почти всем, что у нас есть, мы обязаны стремлению к деньгам.
·       Деньги приносят счастье.
·       Кто думает, что за деньги счастья не купить, просто не знает, где покупать.
·       Деньги не все, но без денег все – ничто.
·       Без денег я законченный неудачник.
·       Бедных девушки не любят.
·       Экономить глупо, надо просто больше зарабатывать.
·       Все предопределено.
·       Бедность – это отвратительно.
·       Довольствоваться тем, что есть – истинная добродетель.
·       Копят только бездари.
·       С большими деньгами я стану ленивым и скучным.
·       Больше, чем у меня есть, я и не заслуживаю.
·       Если я полюблю деньги, мои близкие станут любить меня меньше.
·       Хорошие люди должны быть богатыми.
·       Хороший человек хорош и без денег.
·       Хорошего человека деньги не сделают плохим, а плохого – хорошим.
·       Буду ли я богат, решать не мне.
·       Скромность украшает.
·       Богатство – непристойно.
·       Мне не везет.
·       Приобретая богатство, я теряю что-то более важное.
·       Заработать большие деньги честным путем невозможно.
·       Если мои дети вырастут в богатстве, то могут стать наркоманами и неженками.
·       Богатство – это несправедливо, ведь так много людей страдают от голода.
·       Кто много работает, тот много зарабатывает.
·       Есть вещи более важные, чем деньги.
·       Если я стану больше зарабатывать, меня посчитают выскочкой и карьеристом.
·       Деньги должны даваться легко.
·       Большие доходы – большие налоги.
·       100 000 гривен – это нереально много.
·       Богачи наживаются на бедных людях.
·       Я слишком люблю людей, чтобы быть богатым.
·       Лучше быть транжирой, чем скрягой.
·       Деньги тяжело зарабатывать, но легко тратить.
·       Денег в мире достаточно на всех.
·       Все не могут быть счастливыми и богатыми.
·       Для получения денег любые законные средства хороши.
·       Деньги и мораль не совместимы.
·       Деньги – это атрибуты успешного человека.
·       Сначала – деньги, а все остальное приложится.
·       Большинство преступлений совершается из-за денег.
·       Все продается и все покупается.  Вопрос – в цене.
·       Как только деньги попадают в мои руки, я их сразу все трачу.
·       Всему – свое время.
·       Я достоин лучшего.
·       То, что я беру, принадлежит мне по праву.
·       Все гениальное – просто.
·       Я боюсь делать долги.
·       Жить надо сегодня.
·       Бедные люди душевнее, чем богатые.
·       Деньги повышают мою безопасность.
·       Деньги снижают безопасность: их всегда кто-то хочет отнять.
·       Я презираю деньги.

Ну что, отметили? Я знаю, что это – нелегко. Но зато, теперь вы можете увидеть, что ваша нынешняя финансовая ситуация является отражением ваших же мыслей. Хотите ее изменить? Измените свои мысли.  «Легко сказать»! – думаете вы. Согласен, а что делать? Другого пути просто нет. И дело – вовсе не в вере или неверии; в любом случае каждый из нас идет по этому пути. Только один идет слепо, не вчитываясь в указатели и дорожные знаки, а другой – осознанно, понимая, чем отзовется и мысль, и слово. Осознанности, как и денег, в мире достаточно, но дается она тяжко и мучительно.  Антон Павлович Чехов по капле выдавливал из себя раба; так же и нам стоит поступать с плохими идеями по поводу денег.

ПЛОХАЯ ИДЕЯ №1.

Самая вредная и в то же время – самая распространенная плохая идея о деньгах – та, что на всех их не хватает. Мысль о том, что богатея я делаю при этом кого-то беднее, никак не хочет стыковаться с моральным кодексом строителя коммунизма и естественно, не впускает большие деньги в жизнь его приверженцев. Под эту идею даже научная база подведена; дескать, существует закон сохранения энергии: ничто в природе не исчезает и ничто из ничего не возникает; если где-то прибыло, то где-то на столько же и убыло. Такое впечатление, что люди застряли на уровне девятого класса средней школы и не слышали ничего ни о теории относительности, ни о релятивистской механике. Чтобы не грузить вас физическими «ругательствами», скажу проще: закон сохранения энергии это, на самом деле, - закон превращения одной формы энергии в другую.  Деньги – одна из форм существования энергии, в которую легко превращается  работа, масса, скорость, время, мысль, слово, идея и т. д. .    
 Идея превращать любую энергию в деньги (золото) восходит к древнегреческому мифу о царе Фригии Мидасе, который получил от Диониса возможность превращать в золото все, к чему бы он ни прикоснулся. Понятное дело, что ничего хорошего из этой затеи не вышло: жить с одним видом энергии оказалось невозможно. Недаром в другом мифе, того же Мидаса Аполлон «наградил» ослиными ушами за невежество.
Пока человечество не научилось легко превращать один вид энергии в другой, деньги ему необходимы. Но – ни как цель и даже, - ни как средство достижения цели, а – как показатель успеха, подтверждающий движение в правильном направлении.
Идея такая: если мы идем своим путем к своей цели, у нас появляются деньги, как признак правильного выбора. Если денег нет или их недостаточно, значит либо цель – не наша, а навязанная кем-то другим, либо идем мы к ней неверным путем, либо прошло мало времени, либо плохие мысли (идеи) устанавливают на нашем пути непреодолимые барьеры. Что в таком случае делать, должно быть ясно. Более подробно об этом можем поговорить в «Клубе инвесторов». Субботний семинар начнется, как обычно в 12.00 на Савченко,10; другие – по мере комплектования групп.


Архив: 20.09.2007.

Комментариев нет: