среда, 2 ноября 2016 г.

Вопрос 95. Как выбрать НПФ и получить налоговую льготу.

 

Здравствуйте, Сергей. Спасибо за ответ. Единственное я не понял по поводу возврата части налога. В Приват фонде я плачу сам за себя. А также хотел бы вступить в ещё в какой нибудь фонд, чтобы можно было сравнивать. Не посоветуете какой нибудь.

Здравствуйте, Сергей.
Это такая льгота от государства. Тем, кто солдает собственный пенсионный фонд (или для родственников) в НПФ или в СКЖ, государство возвращает сумму в размере текущей ставки НДФЛ (сейчас 18%) или половины для родственников (то есть, 9%) от всех взносов за год. 
Реально я, например, делаю пенсионные взносы за себя, жену и сына, а также оплачиваю за себя  страховые платежи по договору долгосрочной накопительной страховки жизни. Всего набирается около 6 000 гривен в год. В начале следующего года я готовлю пакет документов:
-         Копии паспортов и кода свои, жены и сына, свидетельств о рождении и брака. Из них долино бать понятно, что мы родственники первуй степени родства (дети, родители, супруги, свои и жены);
-         Справка с места работы о зарплате за прошлый год, где должно бать выделено, сколько за меня виплачено подоходного налога. Если это не выделено, то налоговая посчитает не точно, и начислит мне не 18%, а скажем, 16%. Потом, некоторые вкладники удивляються и обижаются, что не получилось, как говорилось;
-         Копии пенсионных контрактов и страхових полисов;
-         Банковские квитанции (или из Приват-24). Из которых понятно, что вкладник именно я. на самом деле, вносить деньги в кассу может бать кто-угодно, главное. Чтобы стояло мое имя. А вот аккаунт Приват-24 должен бать именно мой, а не чужой. Квитанции обачно отдаю, а копии не делаю, хотя разумнее отксерить и их.

С этими документами иду в налоговую (для этого есть отдельный кабінет и специалист), прошу бесплатный бланк налоговой декларации и с помощью сотрудника заполняю шапку и один лиш раздел. Прочие разделы заполняют чиновники, депутаты и прочие, кому это положено по закону. Сотрудник налоговой обычно бегло просматривает декларацию и документы, а болем внимательно изучает позже. Если чего-то не хватает, то просит принести позже. Рядом с моим расчетом ставит свой вердикт, который потом можно и оспорить. В декларации укаживаю свой банковский сет, на который придух деньги через 60 дней. Если позднее, то мне положена пеня за прострочку. Говорят, что в некоторых налоговых требуют конкретный счет в конкретном банке. Это пахнет коррупцией, но мне не попадалось.

Полученные деньги желательно не смешать с прочими (так мы их не заметим), а вернуть снова на соответствующие счета в НПФ или СКЖ. Так мы увеличиваем (и неплохо) доходноть того и другого.

Были времена, когда я был предпринимателем, а не работал официально. В этом случае, а также при черной или серой зарплате, льгота уже не полагается. В таком случае, я просил вносить деньги свою дочку, которая официальную зарплату получала. Это было менее выгодно и болем хлопотно. Тем не менее, половина налоговой льготы – это лучше, чем ничего. Дополнительный пенсионный контракт, где участник один, а вкладчик другой, я сделаю без проблем. Страховку изменить не получится, тут надо думать «на берегу».


Если что-то упустил, то спросите дополнительно. 

Разумно иметь не один, а два-три дополнительных НПФ (для сравнения, хотя бы). На сайте моего Администратора: http://acpo.com.ua/ можно просмотреть весь список. Если по доходности, то предлагаю «ОТП Пенсию», «Социальную перспективу», «Династию». Доходность год от года «гуляет», но все равно она бывает выше, чем в СКЖ, хотя страховые агенты будут возражать. Ничего, у СКЖ есть другие достоинства. Это – выплаты за  диагнос, травмы и операции, защита семьи при нетрудоспособности или смерти.

Комментариев нет: