воскресенье, 19 февраля 2017 г.

О магии цифр доходности НПФ.



Не успел я опубликовать несколько показателей доходности  НПФ за 2016 год: http://pensioneriya.blogspot.com/2017/01/blog-post_25.html,  как тут же посыпались заявки на открытие пенсионных счетов в НПФ «Династия», о котором я раньше не писал (потому что и сам не знал).
Я не против Династии, которая в прошлом году стала лидером рейтинга по доходности. Честно говоря, я и сам сделал такой же контракт и для себя, и своей семье.
Я уже приводил подобные цифры: если КУА заработала для участников 24%, а государство добавило еще 18% возврата налогов, то это, пожалуй, больше любого банковского депозита. Главное, свои 18% не проесть, а добавить к пенсионному счету. Результат Династии хороший. Но помню, что раньше бывало и больше. Например, в 2009 году НПФ «Социальный стандарт» показал +49%, что полностью перекрыло падение 2008 года. Об этом все уже забыли и не торопятся войти в этот фонд прямо сейчас, а возможно, и напрасно.
Хочу сказать, что судить о доходности того или другого НПФ, надо не за короткий срок (1-2 года), хотя это больше всего  запоминается; важнее стабильность на значительных периодах.

Эту магию цифр я замечал и ранее: стоит появиться новой звезде, как все тут же бросают старых надежных друзей и тут же перепрыгивают в новый инвестиционный инструмент. Наверное, это нормально, но и о диверсификации забывать не стоит. Не плохо, по-моему, недавно поступил Александр из Одессы, который открыл для себя сразу целых 5 пенсионных счетов. В их числе оказались не только лидеры прошлогоднего рейтинга по доходности, но и несколько старых проверенных фондов. Такой бывает состав хорошей футбольной команды, что называется, - сплав молодости и опыта. Как видим, крупицы мудрости мы можем извлекать из действий не только  профессионалов, но даже и новичков.

Комментариев нет: