пятница, 8 декабря 2017 г.

Питання 168. Стоит ли связывать свою личкую пенсию с НПФ ПриватФонд?


Здравствуйте, Сергей! Было бы очень интересно узнать Ваше мнение о НПФ ПриватФонд! Как считаете стоит ли связываться с этим фондом?
На первый взгляд очень удобно с ним работать через Приват 24, но настораживает то что хранителем выступает ПАО КБ ПриватБанк, а так как данный банк уже государсвеный… В общем навеялись воспоминания моих бабушек о збер.книжках )))
И еще хотела спросить о вашем совете касательно диверсификации… Какие риски возможны в НПФ? Если априори НПФ (по их убеждению) не может обанкротиться то зачем распыляться на несколько фондов?
Большое спасибо! 

Здравствуйте, Карина.
В разное время, я уже дважды отвечал на подобный вопрос и, возможно, даже по-разному, но все равно, на тот момент - искренне. Как всегда, откровенно и сейчас выскажу свое нынешнее мнение. Не советую полагаться на него, как единственное, безапелляционное и окончательное.
Истины, как таковой, учитывающей все причинно-следственные связи множества факторов, в нашем мире нет, в полной мере, ею владеет лишь его Творец и наш Создатель. Чем больше в нашем распоряжении будет разнообразной всесторонней информации, в том числе, клубных и частных мнений, тем ближе к истине приблизится наше общее мнение. В полном смысле, это мнение можно было бы назвать, если  не истинным, Божьим, то уж точно, - народным, а народ ошибается не так часто. Именно поэтому, не избегая своей роли, я хочу адресовать ваш вопрос множеству участников наших финансовых клубов, каждый из которых владеет и жизненным опытом, и здравым смыслом, и просто высшим  образованием и  высоким интеллектов.
Кстати, такого клуба в Херсоне пока еще нет, так почему бы ему и не появиться с моей помощью и по вашей инициативе? Тем более, Карина, ваш обширный вопрос вместил в себе не только несколько конкретных вопросов, но и не меньше столь же важных ответов и разумных предположений.
Итак, Карина, мое мнение о ПриватФонде в целом положительное; во всяком случае, я по-прежнему остаюсь его участником и вкладчиком. Если говорить о девальвации гривны, то доходность ПФ ее практически перекрыла и стала хорошим аргументом любителям хранить свои сбережения в долларах США, а любители статистики могут посчитать или поискать эту информацию в сети. Приват-24, действительно удобен для внесения пенсионных взносов, но также - - и в другие НПФ и прочие инвестиционные инструменты. Кстати, столь же и даже более удобным (хоть и не для всех) стал новый Монобанк (там все платежи бесплатные).
Проблемы в том, что хранителем ПФ является государственный ПБ, я не вижу, но по-прежнему проблемой остается совмещение функций управления и администрирования в руках одной компании «Паритет». Это и есть основной риск НПФ (а таких остается еще немало). А стать банкротом, действительно, ни один НПФ по закону не может.  Самое большое, что может грозить НПФ, - это ликвидация по решению учредителей, но в этом. все участники вместе со своими пенсионными счетами будут переведены в другой НПФ.
Тем не менее, я не отказался бы от сотрудничества  клубов  КБКЗП с Паритетом и ПФ, но - на личное усмотрение каждого из нас. Впрочем, такое правило относится к каждому из финансовых продуктов и услуг: обсуждаем вместе, а решение принимаем самостоятельно.
Оснований для обвинения ПФ в чем-то предосудительном, у меня нет (возможно, они есть у других), но подозрения остаются. Насколько я понимаю, какая огромная махина Группа Приват и ПБ, могу ожидать от них чего угодного, - как в положительном, так и в отрицательном смысле. Именно поэтому и держу в ПФ небольшую сумму, но контракт не закрываю, чтобы быть готовым ко всему.
О необходимости иметь несколько НПФ (не только для диверсификации), я уже как-то писал, но вскоре еще раз обращусь с этим же вопросом ко всем клубам. Если раньше у меня была серия ответов на вопросы из Минфина (ответ ваш станет юбилейным № 168), то сегодня я уже начал новую серию с №2 обращений с новыми темами для всех клубов. Предлагаю и вам, Карина, принять участие в придумывании подобных тем; надеюсь теперь мы получим  еще один архив, но - уже народных, а не единоличных экспертных ответов. И конечно, там будут и ваши или вашего клуба мнения по различным финансовым вопросам. Постоянное почетное место оставим и для моей прекрасной спутницы по рубрике Минфина Марии (mary27).  С уважением будем прислушиваться к ее мнению, но спорить, пожалуй, не станем.


Комментариев нет: