вторник, 10 декабря 2013 г.

Тройка, семерка, туз.


Благодаря Александру Сергеевичу (только не спрашивайте, кто он), эти три карты довольно известны. Но, думаю, если провести опрос населения, то больший процент осведомленности получат три другие, - те, о которых я как раз и собираюсь рассказать. Вот и скажите после этого, что наша финансовая грамотность отстает от общей.

ПЕРВАЯ КАРТА.
У меня нет кредитных карт. Ни одной. Несмотря на множество, на первый взгляд, привлекательных предложений. Когда-то они у меня были (и обычные, и статусные), свой опыт я получил, а от нового отказываюсь. Овчинка не стоит выделки.
Перехватывать у банка до зарплаты – это самообман и иллюзия решения проблем; на самом деле, от этого они только накапливаются. Условно бесплатный грейс-период, успешно  запутан банками до степени невозможности его использования без того, чтобы не нарваться на штраф или повышенный процент. А это – лучшее, что поначалу в кредитках было. Без него остается обычная кредитная кабала, смысла добровольно влезать в которую, я не вижу. А использовать кредитные карты для финансирования своих потребительских расходов, и вовсе – чистое самоубийство.
Играть с банком в бесплатные кредиты и возврат части расходов можно; в свое время я пробовал и это. Оказалось скучно, хлопотно и в конечном итоге, накладно. К тому же, такие игры подсознательно мотивировали к дополнительным и совсем не нужным покупкам.
Раньше я приводил аргумент о том, что кредитку можно иметь в кармане на самый крайний случай, а собственные деньги в это время инвестировать. Речь шла о, так называемой «подушке финансовой безопасности» или финансовой защите. Сегодня я думаю, что спешить с инвестированием, нет никакой надобности; все должно идти постепенно и своим чередом. Средства же, предназначенные для финансовой защиты, должны все-таки находиться в деньгах, а не в инвестиционных активах.
ВТОРАЯ КАРТА.
У меня есть дебетовые карты, которые привязаны к текущим и депозитным счетам. Данные текущие счета обладают свойствами депозитных (имеют повышенный процент на остаток), а деньги, хранящиеся на них, находятся в свободном доступе. Это решает вопрос расходных средств. При необходимости, я могу снять деньги в банкомате или кассе банке, но делаю это очень редко. Чаще оплачиваю с них коммунальные и прочие счета с помощью интернет-банкинга. Управление депозитными счетами и контроль  их состояния также происходит посредством интернета.
В магазинах я рассчитываюсь наличными, необходимое количество которых всегда со мной. Это удобно, быстро и безопасно. Я не люблю быть, пусть и косвенным, виновником задержки очереди у кассы. Я не люблю передавать свою банковскую карту кому-либо и вообще, выпускать ее из рук и на виду посторонних, доставать из места, где она хранится. И я не люблю прикрывать ладонями от камер и окружающих  кнопки, нажимаемы на POS-терминале при вводе PIN-кода.
ТРЕТЬЯ КАРТА.
У меня есть зарплатные карты, но я не держу на них деньги, а немедленно снимаю их после поступления. Зарплатные карты, как и все обязательное, не могут похвастаться лучшими условиями для своих владельцев, поэтому их приходится просто терпеть. К сожалению, банк для зарплатного проекта выбирают не работники предприятия и даже не всегда, как приходилось слышать, его руководители. Так что ничего выдающегося от зарплатных карт я никогда не ждал и не жду.
В дисконтные системы, воспользоваться которыми предлагают владельцам дорогих карт, я не верю, потому что знаю: те же самые скидки можно получить более простым путем. Другие, якобы VIP-услуги, на мой взгляд, также надуманны и по большому счету бесполезны. Хвастаться же дорогой картой перед окружающими, по-моему, просто смешно.
Я не пользуюсь чужими банкоматами с повышенными комиссиями за снятие наличных или просмотр состояния счета. Более надежными, на мой взгляд, являются банкоматы, установленные прямо в отделениях банков. До них сложнее добраться злоумышленникам, чтобы установить считывающие устройства (скиммеры) или видеокамеры.
Я с любопытством узнаю о новых финансовых штучках, придуманных банками для облегчения нашего расставания с деньгами, но не спешу ими пользоваться. Зачастую, они еще несовершенны, а их раннее тестирование, лучше всего удается мошенникам.
Банки неохотно рассказывают о случаях воровства денег с их карт, зато подобных рассказов обворованных, много в интернете. Ворами могут оказаться и члены семьи, и сотрудники банков, и профессиональные мошенники, и случайные знакомые. Поэтому лучше не хранить карты в доступных местах и не держать на них крупных сумм.
Не во всех, конечно, банках, но в лучших из них, есть возможность держать деньги на отдельном счете, с которого пополнять карту лишь в случае необходимости и лишь в тех размерах, которые могут понадобиться. Если же случится что-то неординарное, можно перебросить дополнительную сумму с помощью любого компьютера. В некоторых банках, для этого созданы специальные рабочие места. В целях защиты, также используются разовые и суточные лимиты на снятие, которые может установить владелец карты. Это разумно. В случае воровства карты, много снять у злоумышленников не получится, а при необходимости временно увеличить лимит, это можно сделать по телефону. Я тоже использую лимиты и мои карточные счета обычно пусты или на них находятся незначительные суммы.
Пока у меня получается находить бесплатные карты и бесплатные сервисы, за которые я плачу банкам всего лишь возможностью пользоваться моими деньгами. Надеюсь, благодаря банковской конкуренции они останутся и в будущем. Особых иллюзий по поводу «данайских даров» у меня нет, - все идет к тому, чтобы «посадить нас на карточную иглу», а затем взвинтить цены на все, что с этим связано. К счастью, я вижу, что пока у вдохновителей этого процесса получается далеко не все.
Народ невозможно заставить действовать по чужой указке, если он сам внутренне этого не захочет, а все катаклизмы, которые с ним случались, были вызваны, в первую очередь, не воздействием внешних сил, а состоянием его души. Если говорить более конкретно, - мы получаем проблемы в тот момент, когда отказываемся от устремления к целому в пользу какой-либо его части, будь то идеальное или материальное, без разницы. Когда-то это был научный прогресс, потом – светлое будущее, сейчас – материальный достаток. Я знаю, что рано или поздно баланс установится, но все-таки хочется, - чтобы раньше.

 Источник: Зазеркалье

P.S.       А вы согласны с автором? Что думаете по этому поводу?  

P.P.S.    Если материал понравился, поделитесь ссылкой в соц. сетях. 

P.P.P.S. Другие материалы этой рубрики, читайте здесь.

Комментариев нет: