Наш девиз: «Всегда готов! — Больше дела, меньше слов!»
Пионерская речевка.
Человек дела (бизнесмен) – не наше изобретение. Соответственно, и капитализм зародился не на нашей территории. Но, поскольку к нынешнему дню он успешно победил все прочие «измы», а новых на горизонте не наблюдается, нам, хочешь — не хочешь, приходится вписываться в его модель.
Среди прочих, модель капитализма приветствует решительность, деловую хватку, напор и неразборчивость в средствах. Там, где в основе идеологии лежит принцип «прав (и побеждает) сильнейший», размышлениям, сомнениям и колебаниям просто нет места, потому что они требуют времени, а его нет (успех – это успеть).
Справедливости ради, стоит заметить, что пережитый нами социализм, точно так же, думанье широких масс не приветствовал и отправлял эту тяжелую ношу куда-то в заоблачные выси заседаний Политбюро, оставляя народу более легкую и радостную функцию выполнения планов родной партии. Отсюда – соответствующие лозунги, пионерские речевки и народный фольклор «пусть лошадь думает, — у нее голова большая».
К слову, подумалось: не кроются ли корни нашей нынешней тотальной нелюбви к планированию (в том числе, финансовому и инвестиционному) в тогдашнем, набившем оскомину лозунге «планы партии – планы народа»? А ведь были еще тетрадки с личными планами, о которых я совсем забыл (из памяти стерлись, а в подсознании сидят крепко)!
А еще был армейский принцип «делай, как я», который сейчас трансформировался в формулу «если хочешь стать богатым, повторяй то, что делают богатые». Еще это называется «впустить деньги в свою жизнь» и означает, стать похожим на богатых, хотя бы внешне. Понятно, что подобный выпендреж, ничего, кроме удара по и без того не слишком толстому кошельку, не несет, но никто на нем и не останавливается. Далее следуют семинары, тренинги, коуч-сессии, книги, цитатники и интервью с теми, кто, не обязательно имея достойное образование и приемлемое воспитание, «сделал себя сам».
Образовательная индустрия достижения делового успеха и финансового благополучия, поистине глобальна и всеобъемлюща. Каждый более или менее достойный подражания кандидат, препарирован, оцифрован и представлен публике во всех возможных видах. Счет лекций, книг, аудио и видеодисков идет на сотни миллионов, а количество скачиваний из интернета я боюсь даже представить. И что? Где результат? Его не просто нет, — он явно отрицательный. Богатые люди, по-прежнему, становятся богаче, а количество бедных, по-прежнему, увеличивается.
Это дает мне основание думать, что здесь что-то не так и менять подходы надо где-то раньше, — в районе консерватории, по Жванецкому.
Когда, не видя общей картины, рядовой соискатель богатства не получает обещанного результата, его, подобно герою известной комедии, начинают терзать смутные сомнения в своей дееспособности. Но в этот момент, вместо дискредитировавшей себя формулы «делай и богатей», его настигает новый призыв «думай и богатей». Так, после двух десятков мотивационных книг, описывающих конкретные действия, известный финансовый просветитель и популяризатор Роберт Кийосаки пишет статью, в которой вспоминает изданный еще в 1937 году бестселлер Наполеона Хилла «Думай и богатей». Когда кто-то спрашивает меня, — пишет Кийосаки, — что мне нужно сделать, чтобы перейти из левой половины квадранта денежного потока, в которой находятся наемные работники и мелкие предприниматели, в правую его половину, где обитают крупные бизнесмены и инвесторы, я отвечаю: «Должно измениться не то, что вы делаете. Нужно изменить то, что вы думаете».
Каким должно быть то, что мы думаем, на этот раз не уточняется. Поэтому, я вспоминаю историю о Ходже Насреддине, когда он некоторое время «подрабатывал» гадателем. На очередную просьбу испросить судьбу, будет ли то или иное начинание заказчика удачным, Насреддин неизменно обещал ему всяческий успех, но при одном условии: если он не будет думать, то есть, не допустит ни единой мысли, о черном козле. Можно было не сомневаться, что отныне, черный козел будет преследовать несчастного заказчика днем и ночью, и в мыслях и наяву. И, если удача его все-таки обманет, обвинить гадателя он просто не посмеет.
Как говорил герой еще одной замечательной комедии, «голова — предмет темный и исследованию не подлежит». Исходя из этого, на неправильные мысли можно списать все, что угодно.
Тем не менее, мысли, – это уже шаг вперед, ведь именно они являются побудителями действия, их причиной. Хм, что же в таком случае, является причиной мыслей? Если мы не пройдем этот путь до конца и не выйдем на первопричину, то о вероятности достижения целей, нам, по-прежнему, останется лишь гадать.
Первое, что приходит в голову, — это окружающий мир, его воздействия. Кажется, что именно, как реакция на происходящее вокруг нас, и появляются наши мысли. В таком случае, отвлечемся немного на разговор о природе.
То, что человечество, с упорством, достойным лучшего применения, усиленно ее уничтожает, ни для кого не секрет. Уничтожает и оптом, с помощью развития вредных производств, и в розницу, мусоря и гадя, так сказать, локально и индивидуально. При этом, большинство людей, исключая разве что безумных, знают и прекрасно понимают, что их действия вредны и даже преступны. Но в большинстве случаев, никого это не останавливает. Да, что там природа, — знание о смертельной опасности курения тоже мало кого удерживает от следования этой привычке. Называть сходство этих механизмов случайным, я бы не стал, куда лучше, мне кажется, заняться поисками общих корней. Для этого я снова заглянул в древний индийский источник «Бхагават-Гита».
У каждого действия, — говорит Кришна Арджуне, — есть пять причин.
Первая причина – это место, в котором происходит любое действие. И место это – не окружающее человека пространство, не общественная среда, а он сам, его тело.
Вторая причина – это исполнитель действия, которым являются не силы природы и не руки человека, а его душа.
Третья причина – это инструменты (орудия) души, которыми выступают чувства человека.
Четвертой причиной названы разнообразные усилия. Я думаю, что это и есть мысли человека.
Пятая причина – это Сверхдуша или Божественная воля.
Мы вольны отмахнуться от данных определений, но учитывая значение «Бхагават-Гиты» в древнеиндийской философии и религии, думаю, лучше прислушаться и попробовать сделать выводы. Например, такие.
- Причины того, что происходит с человеком, находятся в его душе. Это – его характер, его истинная сущность, его внутреннее «Я», которое проявляется в его чувствах. При этом, то, что думает и делает сам человек, имеет гораздо меньшее значение.
- Причины событий, происходящих в обществе, находятся в душах его членов, в их совокупности. От внутреннего состояния большинства членов общества зависят и политика, и экономика, и уровень коррупции, и даже погода.
- Копировать чужие действия и повторять чужие мысли бесполезно, поскольку они – всего лишь следствие того, что происходит в душе, а чужая душа, как говорится в народе, – потемки.
- Копировать чужую душу тоже нет надобности, потому что своя собственная ничем не хуже.
- Если кому-то не нравится то, что с ним происходит, он должен постараться изменить свой характер и воспитать свою душу.
- Чужие мысли – лишь отголосок чужих чувств. Другого человека надо не слушать, а чувствовать.
- Кто владеет информацией, тот не владеет ничем. Любые, так называемые факты, а тем более, мнения, могут не оказывать на нас совершенно никакого влияния или их влияние может быть компенсировано другими фактами.
- Божья воля, конечно, контролирует общий ход событий, но вряд ли она нисходит до отдельного человека или группы людей.
По моим ощущениям, данные выводы имеют значение для меня. Для других читателей они могут быть несущественными. Каждый сам может прислушаться к своим чувствам и сделать собственные выводы. К чему я и призываю: слушайте свою душу, а все остальное приложится.
Источник: Зазеркалье
Комментариев нет:
Отправить комментарий