Нужно ли водителям страховать
гражданско-правовую ответственность? Большинство владельцев автотранспортных
средств (к слову, представляющих для пешеходов источник повышенной опасности) сегодня
отвечают отрицательно. И в этом совершенно неправы. Ведь сегодня за умеренную
плату вместе с полисом ОСГПО можно получить девять самых разных выгод.
Вопрос к водителям: чем вы
собираетесь расплачиваться, если, будучи за рулем, нанесете ущерб (без злого
умысла, конечно) здоровью или имуществу другого человека? У вас что, денег куры
не клюют? Или ваш папа – миллионер? Или, может быть, вам наплевать на
пострадавших? Ведь, даже побегав по судам, больше 100 гривен в месяц с вашей
официальной зарплаты они все равно не получат. А как вам понравиться, если в
роли пострадавшего окажетесь вы сами?
Только не спешите возмущаться, что,
дескать, такой полис у вас уже есть. Во-первых, вас, таких хороших, всего 20%.
Во-вторых, половину из вас заставили застраховаться банки при выдаче кредита,
четверть вынудили техосмотр и перерегистрация автомобиля, еще четверть – страх
перед штрафами накануне 1 апреля 2005 года. А тем единицам, которые поняли свою
выгоду, я готов пожать руку и поздравить с умением считать свои деньги (вне
зависимости от оценки по математике, которую они имели в школе).
А что же ответят остальные 90% водителей,
которым собственно мой вопрос адресован?
Вот
– предполагаемые ответы плюс мои комментарии.
Не верю страховым компаниям.
Очень хорошо. А другим водителям верите? Судя по эпитетам, которыми вы
регулярно награждаете друг друга, – не очень. Я уж не говорю о «коварных»
пешеходах, которые то и дело намереваются перебежать дорогу прямо перед вашей
машиной. Согласен, некоторые наши страховые компании – не подарок. Но это
говорит лишь о том, что к их выбору надо подходить более тщательно, советуясь
при этом со специалистами.
Это слишком дорого.
Категорически не могу согласиться. Такого дешевого полиса Украина еще не
видела. Потому что тарифы в этом случае утверждались не в недрах страховых
компаний, а в баталиях с правительством и – особенно - парламентариями. И
согласились на такой низкий тариф (плюс льготы участникам войны, чернобыльцам,
инвалидам и пенсионерам) страховщики только из-за обязательности, а значит
невиданной доселе массовости этого вида страхования.
Я 5 (10, 20, 30) лет за рулем без
единого ДТП. Со мной такого не случится.
Все в нашей жизни когда-нибудь бывает впервые, в том числе и смерть, к сожалению.
Наивно считать себя заговоренным от любой неприятности. Те десятки и сотни
тысяч травмированных, погибших и потерявших имущество на дорогах людей - далеко
не всегда были юными мальчиками и глупыми девочками. Тем не мене, опыт не помог
им и не уберег от трагедии. Так что такой ответ позвольте считать, по меньшей
мере, несерьезным.
Нет денег (жалко).
Это – очень по-украински. Однако проверенное жизнью правило «сохранишь
копейку – потеряешь гривну» никто пока не отменил. Давайте все-таки немного
дружить и с арифметикой, и со здравым смыслом. Наши предки - древние славяне - это
знали, когда вскладчину создавали так называемый «СТРАХ» - заначку для тех
семей, чьи главы погибали на войне или охоте. А мы - такие цивилизованные и не
понимаем.
Так, на мой взгляд, ответит меньшинство из 90%
водителей, не имеющих полисов. Большинство же просто пожмет плечами: «Не знаю».
И в этом будет и вся наша душа, и весь наш менталитет, и вся наша жизнь. И если
вы из этого большинства, постараюсь «разжевать и в рот положить», пока не
случилось ничего «из ряда вон».
Итак, вы – нормальный человек и, как всякого
нормального человека, вас интересует только ваша выгода, а вовсе не выгода
страховой компании или, тем более, выгода того чудака, который подставил вам
свой бампер.
Сегодня за
совершенно умеренную плату (средняя цена по Украине около 200 грн. в год)
вместе с полисом ОСГПО вы получите девять самых разных выгод
1. Защитить своих пассажиров (до 51 000 грн. на каждого).
2. Не платить за ущерб, нанесенный чужому
имуществу (до 127500 грн.).
3. Не платить другим пострадавшим (до 51000
грн. каждому, независимо от их количества).
4. Не компенсировать возможный моральный
ущерб (до 2550 грн.).
5. Предложить
юридическую защиту своих интересов при ДТП на страховую компанию.
6. Избежать
нервотрепки при общении с пострадавшими.
7. Не бояться
автоинспекторов и других проверяющих.
8. Обрести
истинное душевное спокойствие и уверенность на дороге.
9.\Получить
возмещение от МТСБУ (моторно-транспортное бюро Украины), если вам нанесет ущерб
водитель, не имеющий полиса ОСГПО. (Если полиса нет ни у него, ни у вас,
разбираться будете самостоятельно в суде.)
В какую
страховую компанию обратиться?
В принципе –
в любую, имеющую лицензию на этот вид страхования (МТСБУ свой отбор уже
произвело) и выплачивающую пострадавшим не менее 30% собранных денег. Тарифы у
всех практически одинаковые.
Для автомобиля с объемом двигателя до 1600 см3,
зарегистрированного в Днепропетровске, которым управляет один водитель со
стажем более 10 лет, это будет 224 гривен в год (для льготников – 112 грн.). Если
вам предлагают более низкий тариф, - стоит задуматься. Возможно, вас страхуют
на срок меньше года или подсовывают полис не обязательного, а добровольного
страхования, выплаты по которому могут быть гораздо меньше.
А штрафовать за отсутствие полиса в этом году все-таки
будут. Только сначала проведут широкую разъяснительную кампанию.
Архив: 05.04.2006.
Комментариев нет:
Отправить комментарий