понедельник, 30 мая 2016 г.

АВТОМОБИЛЬ: ДРУГ ИЛИ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ?


Даже во времена Ильфа и Петрова автомобиль, по их меткому замечанию, не был роскошью. Таким его сделала реклама и наш, наверное, генетический синдром людоедки Эллочки Щукиной: хоть из кожи вон вылезти, но быть не хуже других.  Да что там, «не хуже»? Надо быть лучше.  Причем, - лучше всех и даже себя самого.
         Действительно, в Европе или Америке марка автомобиля определяет статус его владельца, но не наоборот. Обычно покупается автомобиль стоимостью не более,   чем  шесть месячных зарплат. Известный многим, немецкий миллионер Бодо Шефер, автор книги «Путь к финансовой независимости», пишет, что его наставник советовал никогда не покупать машину дороже двухмесячного дохода.…   А вот в нашем характере – пускать пыль в глаза, не быть кем-то стоящим, а казаться таковым. Эту особенность русской или украинской души хорошо понимают, и умело эксплуатируют продавцы всякой всячины. Ну и, не в последнюю очередь, автомобилей, конечно.
         Автокредит открыл путь к вожделенной машине (почему только мы ее так называем?) многим тысячам соотечественников, как среднего, так и гораздо более низкого достатка. И тут, конечно, «посрывало крышу» даже самым стойким. Человек с доходом в одну тысячу долларов вдруг покупает авто за $20 000 и обрекает свою семью на долгие месяцы никому не нужных ограничений.  А семья -  и не против, она тоже на рекламе воспитана. «Жажда – ничто, имидж – все»! – твердят телевизионные звезды, а нам не только жажда, но и голод нипочем, и полцарства за железного коня не жаль… .
         Меня, как всегда, интересует вопрос, а есть ли альтернатива? Можно ли в современных городских условиях без автомобиля обойтись? И какова, собственно, «цена вопроса»?
Хочется взять калькулятор и посчитать, но не хватает исходных данных. И вот здесь мне нужна ваша помощь.

Вопросы возникают следующие:
1.   Можно ли заменить автомобиль для поездок по городу общественным транспортом, включая такси?
·        Если деньги, потраченные на приобретение автомобиля, плюс расходы на его содержание инвестировать, то, возможно, получаемых процентов хватит и на такси, и на прокат, и еще останется?
·        Если частных авто станет меньше, а такси – больше, то кому от этого лучше, а кому хуже?
·        Справятся ли таксопарки с возросшим пассажиропотоком? Как изменятся при этом их тарифы?
·        Почему никто не придумал мототакси? Нельзя, нет спроса или не выгодно?
·        Не секрет, что легковые автомобили чаще всего везут 1-2 человек. Почему нет городских двухместных машин? Ведь пришли же «Газели» на смену «ЗиЛам»?
2.   Выгодно ли иметь машину только для поездок за город? Не выручат ли в этом случае те же такси и прокат?

Вопросы я ставлю самые общие, а разбить их можно на множество подвопросов, которые будут касаться и аварийности, и качества дорог, и профессионализма водителей, и пробок, и чистоты воздуха, и парковок во всех мыслимых и немыслимых местах, и скорости перемещения по городу, и автосервиса.
         Все эти, а также и другие вопросы вы можете, как задавать, так и предлагать на них ответы. Меня же больше интересуют финансы. Я чувствую, что в конечном итоге, машину выгоднее было бы нанимать, чем покупать. Помогите мне подтвердить или опровергнуть свои ощущения.




P.S.   Если же для кого-то из вас автомобиль – друг, игрушка, хобби или любовь; я с почтением снимаю шляпу, ибо в этом случае, разговор о деньгах, конечно же,  неуместен.


Архив: 28.08.2006.

Комментариев нет: