суббота, 10 декабря 2016 г.

Вопрос 103. Возможно ли участие в зарубежном НПФ?


Возможно ли участие в зарубежном НПФ нашим соотечественникам и что для этого необходимо? 

Безусловно, существуют и зарубежные НПФ, но я не встречал от них предложений. Думаю, как законопослушными, они просто не хотят соблазнять нас нарушением закона. На сегодня, граждане Украины не могут вкладывать деньги в зарубежные инвестиции, без индивидуальной лицензии Нацбанка. Я слышал, что существуют обходные, тоже не законные пути. На свой страх и риск, можно нарушать все, но следствия могут быть так же непредсказуемыми.
Я могу поинтересоваться этим вопросом, но думаю, эта овчинка не стоит выделки. Услуги посредников стоят так много, что для их минимизации, надо инвестировать очень много.
Понятно, что многих читателей интересует надежность зарубежных НПФ. Но у этого показателя есть и другая сторона, - низкая доходность и сомнительная ликвидность. Сейчас, скорее, существует обратная ситуация. Украинские  НПФ имеют более высокую доходность, приемлемую ликвидность и достаточную надежность. Граждане других стран и лица без гражданства не имеют препятствий, чтобы стать участниками наших НПФ. Почему это широко не афишируется в других странах? В свое время, многие иностранные финансовые компании довольно много ( выше отечественных вложений) вкладывали средств в инструменты фондового рынка, и тем самим хорошо его разгоняли. Украинские профессиональные фондовики немало заработали тогда, а теперь, как мне кажется, просто не хотят возиться с небольшими суммами частных иностранных инвесторов, и по-прежнему ждут большую волну. Я не настолько велик и горд, чтобы не поработать даже с мелкими иностранными будушими пенсионерами. Но я их не знаю, а они не знают меня, мы до сих пор так и не встретились, хотя это было бы взаимовыгодно.

Хорошо, в таком случае, еще раз повторяю свое предложение. Закон это позволяет, а соответственный механизм у меня есть. Для открытия пенсионного счета в НПФ, мне нужны лишь копия паспорта и кода, идентифицирующие иностранного гражданина. Если иностранцы имеют в Украине родственника или друга, то процедура будет проще. Пусть он откроет пенсионный счет на имя Украинца, а сам буде вкладчиком, переводя деньги нкже получит украна его имя. Налоговые льгоды также получит резидент Украины, отправив из позже на тот же пнсионный счет. В общем, как только появится такой запрос, мы его индивидуально удовлетворим.

Комментариев нет: