суббота, 5 мая 2018 г.

Метаморфозы маркетинга.


Похожее изображение

Пока мы, днепровские пенсионеры с удовольствием посещаем занятия Университета третього возраста (УТВ), маркетинг (искусство продаж) не дремлет, в том числе, и Кафедра Маркетинга Аграрного Университета, которая в учебное время обучает будущих продавцов законной конкуренции, а в перерывах объясняет нам, слушателям УТВ, что незаконной конкуренции в мире гораздо больше, вот почему нам, потребителям важно знать об этих маркетинговых уловках недобросовестных  продавцов. По общему мнению слушателей УТВ, доцент этой кафедры Игорь Белоткач провел две прекрасные лекции заказанные Департаментом и Управлением развития соцзащиты горсовета Днепра, - очень удачно.

Чтобы  противостоять черным  маркетологам и защищать свои потребительские права, мы создали Клуб студентов-пенсионеров, войти в который приглашаем всех людей, даже если они и сами работают в торговле.

Но следующая наша идея – это трансформировать свой Клуб в потребительское сообщество, в которое в конечном итоге, войдут все желающие  днепряне. В один прекрасный день, многие из нас почти перестанут пользоваться обычными магазинами, а большинство товаров и услуг мы или станем  производить самостоятельно (на своих предприятиях), или покупать качественную продукцию по справедливым ценам у добросовестных производителей или продавцов (уверены, что такие найдутся, а мы заключим с ними взаимовыгодный союз). Надеемся, что нам помогут и упомянутая кафедра маркетинга, и украинская диаспора из Канады, где подобные потребительские кооперативы широко распространены.

Не обязательно создавать всеукраинский Коопотребсоюз по типу советского, есть и другой, канадский путь множества небольших кооперативов под конкретные локальные цели и задачи. В наших реалиях, в такие кооперативы вполне могут превратиться многочисленные общества совладельцев многоквартирных домов (ОСМД). Им достаточно ввести в свои уставы несколько дополнительных пунктов, чтобы тут же начать оказывать услуги и покупать необходимые товары по лучшим ценам (несколько таких у меня на примете уже есть). С одной стороны, такие сообщества дадут основания их участникам оставаться в своих городах, увидев новые смыслы и перспективы для своих детей. С другой стороны, в число участников подобных кооперативов можно принимать только тех, кто регулярно оплачивает коммунальные счета и не имеют долгов, что в конечном итоге, наполнит городские бюджеты и в том числе, даст возможность принимать своими проектами участие в партиципартном бюджете (бюджете участия), по примеру многих передовых стран.

Комментариев нет: