воскресенье, 29 мая 2016 г.

Еще раз о банках - «лучших друзьях бабушек».

                             

              Или Как обратить себе на пользу банковскую конкуренцию.
п/п
Наименование банка
Начисление % на остаток на карточном счете
Комиссия за пополнение карточного счета (от суммы пополнения)
1
Банк Південий
15%
Без пополнения
2
Кредит-Днепр
15%
Без пополнения
3
Имэксбанк
14%
Бесплатно (7% дети)
4
Форум
14%
бесплатно
5
ДОНБИРЖБАНК
14%
0,5%
6
УКРПРОМБАНК
13,5%
0,6%
7
Укргазбанк
12%
бесплатно
8
ВАБанк
12%
Без пополнения
9
Кредитпромбанк
12%
Без пополнения
10
Международный коммерческий банк
12%
Без пополнения
11
Правэкс-Банк
12% (более 500 грн.) и 5% (менее 500 грн.)
1%
12
Факториал
10%
бесплатно
13
Кредит Банк
10%
Без пополнения
14
БРОКБИЗНЕСБАНК
9,5%
бесплатно
15
Капитал
8%
бесплатно
16
НАДРА
8%
0,75%
17
Морской Транспортный банк
7%
0,8%
18
УКРСОЦБАНК
8%
1%
19
ТАС
7%
бесплатно
20
Аваль
6%
бесплатно
21
ПриватБанк
4%
бесплатно
22
УКРСИББАНК
3%
бесплатно
23
Ощадбанк
0,06%
Без пополнения
24
Первый Украинский Международный банк
0%
бесплатно

В одном из номеров «Горожанина» я пытался объяснить уважаемым пенсионерам, как сделать банки своими лучшими друзьями. Тем, кто согласился получать пенсию через банк, хочу посоветовать, как этот банк выбрать. В этом нам поможет таблица.

Первый критерий выбора банка – это размер процентов, начисляемых на сумму, находящуюся на вашем счету. Чем процент выше, тем вам лучше. Как видите, от банка к банку этот процент меняется в довольно широком диапазоне: от 0 до 15%.
Второй критерий выбора – это возможность пополнения вашего пенсионного счета другими, то есть не пенсионными деньгами. Это может быть помощь от ваших детей, проживающих в других городах, разные социальные выплаты и даже деньги за выполненную вами работу или оказанные услуги. Фактически – это текущий счет частного предпринимателя с другими, гораздо более льготными условиями. Это могут быть и ваши личные деньги из других источников, которые до сих пор вы размещали на депозитах и, возможно, под более низкий процент. Значит, теперь от не очень выгодных депозитов можно и отказаться.
Конечно, к любому вопросу надо подходить разумно, без излишнего фанатизма. Тот, кто регулярно читает рубрику «Финансист» в «Горожанине», знает, что не стоит размещать в одном банке сумму, превышающую ту, что гарантирует компенсировать в случае банкротства банка Фонд гарантирования вкладов физических лиц. С 5 июня сего года размер компенсации составляет уже 15000 грн., и это – хорошая новость для вкладчиков.
Если денег у вас больше, вклады придется дробить или (а это уже и мой совет) искать другие инвестиции, т.е. способы вложения денег. Об этих способах вы могли прочитать и обязательно прочитаете еще в материалах нашей рубрики.
Банки, особенно крупные, которые и собрали львиную долю сбережений граждан, опасаются будущей конкуренции со стороны других финансовых учреждений. Поэтому они инициируют повышение суммы гарантированного возмещения до 50000 грн. Об этом же заявил в марте глава Национального Банка Украины Владимир Стельмах.    Поговаривают о следующей схеме: вклад на сумму 10-15 тыс. грн. (цифры приблизительные) будут компенсироваться на 100%, вклад 15-20  тыс. грн. – на 90% и так далее.
Кого-то из пенсионеров вполне устроит высокий процент без возможности пополнения. Тогда они могут выбрать банки «Південний» или «Кредит-Днепр».
А если вам пополнение необходимо, но оно платное (обычно от 0,5 до 1%), то это уже повод отказаться от услуг такого банка. Конечно, если есть выбор. Такого выбора лишены военные пенсионеры, их пенсии поступают только в Ощадбанк. Монополизм – всегда плохо для клиента. Посмотрите на место этого банка в таблице и убедитесь в этом еще раз сами.
На мой взгляд, права военных пенсионеров серьезно ущемлены, но они молчат. Молчит также и Антимонопольный комитет, и другие банки. Рыночными отношениями здесь, как видите, и не пахнет.
Последний в списке банк тоже хорош: он милостиво разрешает вам отдавать ему свои деньги за просто так. А он будет с их помощью зарабатывать для себя лучшее будущее. Мало того, «за просто так» можно пополнить свой счет только наличными, а за безналичное пополнение с вас возьмут еще и 1% комиссии – просто анекдот! Впрочем, это еще и урок для нас с вами: вот так можно зарабатывать на мелочах.
Кстати, разница в оплате при разных видах пополнения есть во многих банках. Этот момент надо уточнять дополнительно, а я просто решил не перегружать таблицу цифрами.
Третий критерий – расположение банка и его отделений относительно тех мест, где вы живете, работаете или часто бываете, а также наличие в этих местах банкоматов. Крупные банки имеют свои сети банкоматов. Более мелкие часто объединяют свои немногочисленные банкоматы в сети. По вашей просьбе (а бывает и без просьбы, что уже хорошо) вам выдадут адреса всех точек в Днепропетровске, где вы сможете без дополнительных комиссий снять или положить деньги на свой пенсионный счет.
Четвертый критерий – надежность банка. За нее можете не переживать. Пенсионный фонд сам отбирает те банки, которые получают право обслуживать пенсионные счета и контролирует их состояние. Для нас – это дополнительный плюс при выборе.
Одни банки имеют статус всеукраинских, другие работают с пенсионными счетами только на региональном уровне. Список, приведенный в таблице, - не исчерпывающий. Для вас – это образчик того, насколько отличаются наши банки друг от друга, и повод еще раз поучиться считать деньги.
В заключение еще раз напомню основное достоинство пенсионных счетов и пластиковых карточек: они совмещают в себе преимущества депозитов с высокой процентной ставкой и текущих счетов с возможностью свободного распоряжения средствами и в то же время лишены их недостатков. Есть и другие преимущества, в разных банках – разные. Например, быстрый кредит (овердрафт), но они уже не так важны для рядового пенсионера. Тем не менее, вы все-таки интересуйтесь ими при случае. Потому что чем больше у вас знаний, тем больше возможностей, а новые возможности – это новые успехи. Успехов вам!
Ваш финансовый доктор

P.S. Совсем забыл поделиться своим личным опытом. Я тоже военный пенсионер и получаю свою пенсию в Сбербанке. Правда, в отличие от многих своих коллег, не теряю время в очередях, а пользуюсь пластиковой карточкой и деньги снимаю в банкомате.
В поисках лучшего решения пришлось переговорить с менеджерами многих банков. В каждом чего-то не хватало, или я что-то терял. Но выход есть всегда. Его я нашел вместе с «Имэксбанком». Вот мои выгоды:
1. Процент на остаток – один из самых высоких – 14%.
2. Банк находится на площади Петровского возле вокзала, где я часто бываю. Рядом в супермаркете «Большая ложка» есть банкомат, работающий круглосуточно.
3. Открыли счет и выдали пластиковую карточку мне бесплатно на основании паспорта, идентификационного кода и пенсионного удостоверения.
4. Пенсию я буду получать в банкомате Ощадбанка и вносить ее на свой счет в Имэксбанке наличными. Я мог бы попросить Ощадбанк переводить мою пенсию в Имэксбанк безналичным путем, но тогда я потерял бы 1% от ее суммы, хотя и выиграл бы, возможно, несколько дней. Такой вариант подошел бы тому, кто не хочет или не может раз в месяц посетить два банка. Лично я настолько «захлопотанных» пенсионеров не знаю.
5. Свой пенсионный счет я смогу пополнять и другими наличными деньгами. Бесплатно.
А главная причина, по которой мне нужен этот счет, следующая. Я хочу иметь оперативный запас легкодоступных денег на случай:
1. Непредвиденной ситуации, которая, как правило, требует денег.
2. Случайно или внезапно открывшейся возможности выгодной покупки или инвестиции.
Такой запас обычно все хранят дома, а я хочу на нем еще и зарабатывать или, по крайней мере, не терять за счет инфляции.
P.P.S. Сегодня мой выбор – Имэксбанк. Если завтра другой банк предложит лучшие условия, я их, конечно же, рассмотрю. И не только рассмотрю, но и вам расскажу. Вот так, стимулируя конкурентную борьбу между банками за наши деньги, мы, инвесторы, должны увеличивать свои выгоды. Потому что не мы живем для банков, а банки существуют для нас.
Между прочим, я пока не смог договориться с Имэксбанком о бесплатном безналичном пополнении моего пенсионного счета, а я этого хочу. Так что у других банков еще есть возможность побороться за мои деньги. Чего я от них и жду с нетерпением.


Архив: 29.06.2006.

Комментариев нет: