суббота, 16 июля 2016 г.

ВСЕМУ - СВОЕ ВРЕМЯ.


- Идите к чертовой матери со своим «студебеккером»! – заорал Остап. – Кто такой Студебеккер? Это ваш родственник Студебеккер? Папа ваш Студебеккер?

                                       ( И.Ильф, Е.Петров «Золотой теленок»)


Бог с ним, со Студебеккером, а вот кто такой Екклесиаст? – думаю я, - и почему мы должны ему верить? Ну, – сын царя… .  Подумаешь!  Видали мы этих царей!
Вот только слова его…  Что-то есть в них и пугающее и притягивающее одновременно. Стоит задуматься?
«Всему свое время, и время всякой вещи под небом.
2 Время раждаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное.
3 Время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить.
4 Время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать.
5 Время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий.
6 Время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать.
7 Время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить.
8 Время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру».
«Всему свое время», - повторяю я. А как же его узнать?
Когда приступать к инвестированию? Когда начинать говорить с детьми о деньгах? Когда выходить на фондовый рынок? Когда задумываться о пенсии? Когда покупать, когда продавать? Вопросы, вопросы… .  Ответ же на любой из них прост, как пять копеек: сейчас!  Ничего не происходит просто так; если вопрос возник, значит, пришло его время.
В юности, когда я еще играл в преферанс, за столом часто звучал вопрос: «Кто сдает»? Ответ обычно следовал мгновенно и автоматически: «Кто спрашивает».  Ошибки чаще всего не было. Тогда это казалось забавным совпадением, а сейчас та ситуация представляется мне вполне логичной. Действительно, вопросы, без весомых на то оснований, просто так не возникают. «Просто время приспело», - как пел Высоцкий.

ПРЯМО СЕЙЧАС.

В нашем клубе инвесторов есть совсем молодые ребята. В 19-20 лет они уже стали участниками НПФ, приобрели полис страхования жизни или инвестсертификаты. А другие, и в сорок с лишним лет, только-только перестали бояться кредитных союзов. Ну и что? У каждого свой путь. Если вас вдохновляют кредиты под 50% годовых на мобильный телефон или цифровик, то живите и радуйтесь. Как птицы. И кормите банкиров; они тоже любят покушать. Но если вам в голову вдруг пришла мысль о будущей пенсии, то это – неспроста, это означает, что о ней, действительно пора задуматься.  Так что, не гоните ее прочь, а начинайте действовать. Прямо сейчас. Вы же помните, чем чревата отсрочка всего лишь в один год?  Я уже об этом как-то писал, и расчеты приводил.

ВРЕМЯ – ВПЕРЕД.

А для меня настал час идти дальше. С паями и акциями инвестиционных фондов  уже все, более или менее, ясно.
 Открытые паевые инвестиционные фонды  (ПИФы), это – отличный инструмент пассивного инвестора для хорошего прироста сбережений при среднем риске. Эти вложения бессрочные и могут никогда не заканчиваться. Особенно мне нравится, что в ПИФе деньги можно накапливать и держать на всякий случай не хуже, чем на банковском депозите. Почти не хуже. Ликвидность не так хороша, но зато доходность все перекрывает. Лучший фонд в 2007 году заработал для своих пайщиков 95%, а мой – только 78% (ничего себе «только»?). «Всякий случай», - это, например, покупка недвижимости или акций закрытого фонда по номиналу.
Закрытые корпоративные инвестиционные фонды (КИФы) более агрессивны, более доходны и более рискованны. Но, тем не менее, до 200% своим акционерам в 2007 году они принесли. О деньгах, вложенных в КИФ, на 3-5 лет стоит забыть; забрать досрочно без потерь их будет сложновато. Но, зато и доход может порадовать. Или не порадовать. Хотя на нашем рынке такого еще не было.
И у КИФов, и, особенно, у ПИФов  есть масса законодательных ограничений, не позволяющая им показать максимальную доходность, поэтому для ее увеличения логично было бы перейти к непосредственной покупке акций украинских компаний, тем более, что владеть частичками известных предприятий напрямую, все же – приятнее, чем через фонды. Технически это несложно осуществить на практике. Заключается договор с лицензированным торговцем ценными бумагами, который по моей команде покупает и продает все, что можно купить или продать на нашей бирже ПФТС. Вот только – незадача, вернее, - две незадачи. Во-первых, на бирже в основном продаются крупные пакеты акций, а значит, для составления более или менее диверсифицированного портфеля хотя бы из 5-6 эмитентов, потребуется сумма 100-200 тысяч долларов. А во-вторых, чтобы принимать обоснованные решения о покупке или продаже, надо быть специалистом и тратить довольно много времени на сбор и анализ разнообразной информации. А это – уже работа, которая мне совсем не нравится.
Выход – следующий: передать свои деньги в доверительное управление специалистам. Пусть они за определенное вознаграждение и покупают-продают акции для меня, но на свое усмотрение.  Конечно, это – риск, ведь, по сути, я теряю контроль над своей инвестицией. Но при хорошем управляющем и шансы на выигрыш повышаются. Хорошего управляющего найти непросто, но это – отдельная история. Опять же, кто не рискует, тот не выигрывает. Сегодня рискну я, а завтра, возможно, выиграете вы все. Или, по крайней мере, избежите проигрыша, не повторив моих ошибок.

МАРАФОН НАЧИНАЕТСЯ.

Все познается в сравнении, поэтому сравнивать будем.  С ПИФом, КИФом и кредитным союзом. Середнячки нас не интересуют, поэтому сравнивать будем с лучшими.
Кредитный союз (КС), это – «Добробуд» с его 24% годовых и возможностью ежемесячной капитализации процентов.
КИФ, это – «Синергия-3» под управлением КУА «КИНТО», заработавший за 2007 год 182,72%.
ПИФ, это – «Премиум-фонд сбалансированный» под управлением КУА «Сократ» с показателем 95,85% за 2007 год.
Доверительное управление (ДУ), это – пока инкогнито. Назову его «Мой инвестиционный управляющий» (МИУ).
В четыре инвестиции вложено примерно по 100 000 гривен. Где-то деньги живые, где-то виртуальные, где-то пришлось подгонять сумму. Но все это не так важно; не стоит придираться к мелочам и ловить меня на слове, - по большей части, эксперимент реальный.
И начался он не вчера, а  20 декабря 2007 года. Отчет о первом месяце инвестирования я намеревался опубликовать еще в конце января, но МИУ пока не вошел в отведенную ему роль и тормозит процесс выдачи отчетов. На первый раз пришлось ему простить из любви к искусству; он, как и я, считает себя художником и зависит от вдохновения.
Одна акция «Синергии-3» стоила 20 декабря 36055,66 гривен. Плюс 1% комиссионных брокера, плюс 10 гривен за открытие счета в ценных бумагах, плюс 25 гривен за зачисление этих бумаг на счет, плюс 1 гривна за банковский перевод.  Итого, за 100 036 гривен, мне удалось «купить» 2,745 штук акций.
Один сертификат «Премиум-фонда сбалансированного» стоил 20 декабря 2007 года 2741,85 гривен. Плюс тот же 1%, плюс те же 10, 1 и 25 гривен. Итого, за 100 036 гривен удалось «приобрести» 36,1 сертификатов.
На вступительный взнос в Кредитный союз тратиться не пришлось, - я уже более трех лет состою его членом. Поэтому, все 100 036 гривен легли на счет.
В ДУ расходы составили точно так же 10, 25 и 1 гривну. Реально на счет попало ровно 100 000 гривен.
ПРОШЕЛ МЕСЯЦ.
Акции КИФа  «подросли» до 37545,71 гривен, и в целом на моем счету оказалось 103 063 гривны.
Сертификаты ПИФа тоже подорожали до 2 883,14 гривен. Общая сумма составила 104 081 гривну.
Кредитный союз сработал, как обычно, и счет умножился до 102 075 гривен.
ДУ оказалось более проблематичным. МИУ пояснил, что декабрь 2007 года, как и январь 2008 года «были не вполне подходящим периодом для доверительного управления активами физических лиц, желающих сформировать свои портфели ценных бумаг».
Оказывается, в декабре цены на акции традиционно выросли, что не позволило их купить, в январе же, напротив, - упали, что, однако, точно так же не позволило заняться наполнением моего инвестиционного портфеля. В моей голове этот ребус пока что не слишком укладывается, но ведь я  – не специалист. Поэтому наблюдаю дальше. Бездействие на рынке не помешало МИУ снять с моего счета 141 гривну «за управление» в полном соответствии с договором, заключенным ранее. Управление заключалось в помещении моих денег на текущий счет, потом – на краткосрочный депозит, а потом – снова на текущий счет. Заработать какие-то проценты я был должен, но какие, для меня осталось тайной. Подозреваю, что это – не более 2% годовых, что за месяц составило 170 гривен. Что ж, совсем неплохо для первого раза: 100 000 – 141 + 170 = 100 029(гривен).  Подозреваю, что могло быть и хуже; по крайней мере, почти ничего не
потеряно.
Насторожило несколько легкомысленное отношение МИУ к краткосрочному депозиту: 2% - туда, 2% - сюда он, почему-то считает несущественным, и поэтому не утруждает себя мониторингом банков и поиском лучшей ставки. Сделаю выговор. В целом, МИУ настроен позитивно и надеется на лучшее. Что ж, я тоже надеюсь.
Вот наша табличка, которая будет расти с каждым месяцем. Должны расти и цифры в ней.

КС
ПИФ
КИФ
ДУ
20.12.07.
100 036
100 036
100 036
100 036
20.01.08.
102 075
104 081
103 063
100 029

ВРЕМЯ НЕ ЖДЕТ.
Дата, день недели, время начала.
Презента-
ция, фильм
Заседание Клуба инвесторов
Семинары, тренинги
13 февраля, среда, 18.00
       _    
Встреча с представителями КУА «Магистр»
                 _
16 февраля, суббота, 10.00
        +
Инвестиционная игра «Финансовый гений». Обучение.
Базовый семинар «Школа денег»            
20 февраля, среда, 15.00
Бесплатный семинар для всех желающих «Своя пенсия»
20 февраля, среда, 18.00
         +
Встреча с руководством кредитного союза «Добробуд»

                  _
23 февраля, суббота, 10.00
         +

Фильм «Секрет»
2-я часть.
                  «Финансовый гений» проведение игры со всеми желающими.
27 февраля, среда, 15.00
Бесплатный семинар для всех желающих «Своя пенсия»
27 февраля, среда, 18.00
         +
Дебаты в клубе «Недвижимость: за и против»
                 _
29 февраля, пятница, 13.00-19.00
Школа финансового консультанта от компании «Неолайф»
1марта, суббота,
10.00-14.00
 Школа финансового консультанта от компании «Неолайф»
                
1марта, суббота, 10.00
         +
Обзор фондового рынка
«Финансовый гений» проведение игры со всеми желающими.
Иногда я не соглашаюсь с тем, что всему – свое время; иногда мне хочется подтолкнуть тех, у кого, как я вижу, времени остается все меньше и меньше. Может это неправильно, может «у них судьба такая», но ведь эту судьбу так легко изменить. Взять хотя бы людей моего возраста (40-50 лет), да и спросить, что они думают о своей пенсии. Я знаю. Думают, что она будет маленькой, думают, что прожить на нее будет непросто, что надо что-то делать. Только – не сейчас, а чуть попозже. Многие не понимают, что это «попозже», если не произойдет сейчас, то не наступит никогда. Для них я объявляю о бесплатном семинаре «Своя пенсия», который будет проходить по средам с 15.00 до 17.00 в конференц-зале Областной библиотеке на Савченко,10.
За два часа желающие получат массу информации, которая позволит принять правильное решение, и сразу же начать действовать. Такой же семинар я готов провести и в вашем трудовом коллективе, если вы соберете, по крайней мере, 30 человек. Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе. Зачем? Наверное, мне нравится помогать людям и быть в центре их внимания. И еще, наверное, совсем по Пушкину, «желаю славы я; чтоб именем моим…» , ну и так далее, по тексту.
Впрочем, одним крылом слава меня уже коснулась: некие «компетентные органы» заинтересовались работой нашего Клуба инвесторов, и какой-никакой пиар,  надеюсь, обеспечат. Пока, как я понимаю, они изучают, не пирамида ли мы, и не выманиваем ли деньги доверчивых граждан, а потом, возможно и с лекцией к себе пригласят. Ведь ни им, ни их близким, пенсии тоже не избежать, а тут – такой случай.
А вот, - примерный план наших заседаний на ближайшие недели. Изменения не исключены, так что следите за «Горожанином» и разделом «Клуб инвесторов» на форуме invest-club.com.ua.




Архив: 14.02.2008.




Комментариев нет: