четверг, 14 июня 2018 г.

Питання 186. Как разобраться в пенсионных программах Евролайфа и СКЖ?


Похожее изображение

Я сегодня иду на презентацию в Евролайф, хочу разобраться в их пенсионных программах… .

На мой взгляд, Галина, ходить в Евролайф, как впрочем, и на любую другую презентацию, для здравого смысла, - бесполезно. Их задача, не ответить на насущные вопросы гостей, а заманивать их к себе, - воодушевить, замотивировать, увлечь розовой мечтой, упокованной в красивую обертку, форму, где кроме достойной пенсии, есть и защита от невзгод, и (главное) существенных доход, а о содержании по большей части умалчивается. В этом смысле, лучше задать мне разумный вопрос и получить конкретный ответ о том, как работают подобные программы и компании, откуда берутся деньги и кому это выгодно. Именно в таком ключе я рассказываю в недавней серии статей «Создание своей пенсии», где рассматриваются те вопросы, которые я и сам хотел бы задать на такой презентации, и традиционно не получить ответ: http://pensioneriya.blogspot.com/2018/05/blog-post_9.html
Итак, брокер Евролайф не имеет собственных пенсионных программ, - он продает в розницу продукты двух других СКЖ (американской Метлайф и австрийской Граве), с ними стоит и разговаривать. А брокеры - просто продавцы со своими специфическими наценками. Их сила – в разветвленной сети достаточно опытных продавцом. Нет вопросов, - там можно зарабатывать, если подобная деятельность по душе, а уж если покупать для семьи, - то лучше в самой СКЖ. Закон один для всех страховщиков, но те, кто опытнее и старше, способны предлагать некоторые бонусы, о которых, как и их источниках, я уже писал: http://pensioneriya.blogspot.com/2018/05/blog-post_21.html.  Так, лет 15 назад одна из них помогла мне получить пониженную кредитную ставку по ипотеке. Это было не бесплатно, но я посчитал, что так мне оказалось более выгодно. Если появятся желания и заработать, и застраховаться, то я и сам когда-то поступил таким же образом, а теперь могу порекомендовать своего менеджера из Метлайфа.
Как и раньше, я считаю, что пенсионные программы  СКЖ слабее, чем у НПФ, но зато они способны выплачивать пенсию не на определенный срок, а пожизненно. Такая программа стоит отдельных (и довольно больших) денег, и это выгодно здоровым людям, собирающимся ломать привычную статистику смертности. Как это сделать, у меня есть свои соображения, которыми я вскоре также поделюсь.
Вернусь а вопросу о презентациях. В последнее время, я охладел ко всем предложениям, которых, как водится, немало. Продавцы удивляются моему откровенному безразличию: как можно не хотеть того, чего я не видел, не слышал, не знаю? Тоже мне, – «Бином Ньютона»!? – пока принципы презентаций не изменятся, не стану меняться и я. Который уж раз, например, зовут меня на презентации по клубу «В круизах». Я знаю, что к вопросу «Создания своей пенсии» это не только относится, но и делает такое время более приятным и полезным. Если, конечно, пенсия – это время, а не состояние и не деньги. Но то, чем я интересуюсь, там все равно не скажут.., уж лучше я сам напишу, и откуда берутся деньги, и как это работает, - и без лишнего шума и ажиотажа. Бывает много людей, падких на азарт, драйв, тусовку, «щинячий восторг», даже экзальтацию, но я, как здравомыслящий прагматик и где-то даже философ, ищу точные и логичные ответы, особенно, если речь идет о такой важной сфере, как финансы.




Комментариев нет: