воскресенье, 5 февраля 2017 г.

Вопрос 113. Я думаю открыть счет в одном из НПФ.




Добрый день, Сергей.
Увидел Ваш email на странице обсуждения НПФ minfin.com.ua.
Я сейчас интересуюсь этой темой, думаю открыть счет в одном из НПФ, вначале думал про Приватфонд, но сейчас хочу рассмотеть другие варианты. Также у меня есть счет в НПФ НБУ - раньше работал там, там какая то непонятная история была с ним и большая часть денег пропала, возможно стоит перевести то что осталось в другой фонд.
С Вами можно проконсультироваться по этим вопросам?

Здравствуйте. Михаил.
Очень правильно вы не просто думаете о пенсии, но и интересуетесь темами, которые способны обеспечить нас в старшем возрасте. Общим словом, это явление можно назвать инвестированием. Немало различных причин для инвестирования, о чем много написано, в том числе, и мной. Но почему именно сейчас, лучше всего хорошо сказал Владимир Совенок. Его слова я уже приводил здесь: http://pensioneriya.blogspot.com/2016/07/blog-post_61.html, но недурно мне повторить, а читателям еще раз перечесть. А вот еще один материал, с таким же названием: http://pensioneriya.blogspot.com/2016/11/93.html


Возраст 18-25 лет:

«Я должен инвестировать? Вы шутите? Я учусь и не могу пока ничего инвестировать. Я молод и хочу наслаждаться жизнью!!! Вот закончу учёбу, а потом…»

Возраст 25-35 лет:

«Я только начал свою карьеру, о каком инвестировании вы говорите? Мне нужно вкладывать средства в свое дальнейшее профессиональное обучение. У меня сейчас недостаточно времени и средств для инвестирования»

Возраст 35-45 лет:

«Как я могу сейчас инвестировать? Как у главы семейства, у меня сейчас больше расходов, чем когда-либо ранее. Пусть дети подрастут немного, тогда можно будет подумать об инвестициях».

Возраст 45-55 лет:

« Я бы очень хотел начать что-либо инвестировать, но это сейчас невозможно, так как у меня большие расходы на учёбу детей. Но это не будет длиться вечно – вот тогда я и смогу начать откладывать».

Возраст 55-65 лет:

«Я знаю, что должен был начать инвестировать раньше. Пенсионный возраст приближается и довольно сложно отложить достаточно средств за оставшийся промежуток времени. Почему я не начал откладывать ежегодно небольшие суммы 20 лет назад? Может быть, тогда бы у меня был некоторый накопленный капитал».

Возраст за 65 лет:

«Почему я не инвестировал раньше?! Теперь уже поздно что-либо изменить. Мы живем у нашего старшего сына – это далеко не лучшее решение, но что я могу сделать? Я получаю государственную пенсию, которой явно недостаточно для жизни. Вот сейчас бы я инвестировал, но разве это возможно, когда нет постоянного дохода?»

Каждый из нас может узнать себя в одном из этих персонажей. От того, на какой мы находимся возрастной ступеньке, зависят и наши действия, но повысить собственное финансовое образование, можно в любом случе (если не для себя, то - для детей и внуков).
Не все инвестиционные инструменты могут нам не нравиться, но если интуитивно (и это не случайно) тянемся к НПФ, то узнать о нем надо максиально. Для того, собственно и существует мой блог и рубрика на Минфине. В последний год, я стал больше уделять внимания накопительному страхованию жизни. Этот инструмент тоже сложный и требует досконального изучения.
Михаил, обратите свой взор и на него, а мне задайте разумные вопросы. Я же, в свою очередь, буду делиться своими знаниями. Ваш опыт участия в НПФ НБУ стоит дорого, его нет у большинства из нас, - так расскажите об этом всем остальным, сделайте нас мудрее.
Не хотелось бы посеять недоверие к системе НПФ, которая устроена весьма разумно и еще раз показывает, что бывает, ели нарушаются установленные  законом правила. В общих чертах, могу сказать, что прежнее руководство этого НПФ просто вопиющим образом нарушило требования государственных регуляторов. Если  предписано, сколько и каких активов фонда могут купить в свой инвестиционный портфель, то им надо следовать до буквы и запятой. Если известно, что воинские уставы «написаны кровью»,  то финансовые правила пишутся кровью экономики – деньгами, потерянные в том числе, вами и вашими коллегами – участниками НПФ НБУ.
Если управляющий фонда покупает ценные бумаги по искусственно (мошеннически), завышенной, не рыночной цене, то долгие годы, так они и будут числиться в фонде, необоснованно надувая пенсионные накопления каждого участника, теша его самолюбие и гордость за свое учреждение. По Булгакову, не горят не только романы, но и документы финансовых сделок; - рано или поздно все тайное становится явным. Тем более, что жульничество подразделения НБУ было известно всему финансовому рынку, не было только управы на всесильный Нацбанк.
В обычном рядовом украинском НПФ, такое просто невозможно, для чего есть масса противодействий. Если же участник любого НПФ не только узнает, но даже всего лишь заподозрит, что доходность активов его фонда завышена с целью необоснованного обогащения обслуживающих фонд компаний, для не добросовестной рекламы и привлечения новых участников, то - это сигнал, мгновенно бежать из этого НПФ в любой другой. Честно говоря, это не  совсем корректно по отношению к своим товарищам, но иногда наши инстинкты опережают, и разум, и нравственность. Что же будет в подобном случае? Те, кто перевели свои уже не активы, а реальные деньги, получат нечестную выгоду, а оставшиеся заметят, как на их пенсионных счетах появится убыток.
Уже более года подобный исход из НПФ НБУ массово идет. Почему до сих пор не срабатывает сарафанная молва и не достигла вас, я просто поражаюсь. Ваш НПФ – корпоративный, поэтому выйти из него можно только после увольнения из НБУ или его подразделений (тех же, например, филиалов Университета банковского дела). А дальше все механизмы отработаны. Мое участие в этом процессе – создать для вас контракт в другом НПФ и подготовить заявление на перевод средств в этот НПФ. Советую – не в один, а в два отдельных НПФ. Почему? Об этом здесь: http://pensioneriya.blogspot.com/2016/12/100-2-3.html
Михаил, если вы склоняетесь к ПриваФонду, то это ваше дело, но я вынужден   вас аккуратно предупредить. Дело в том, что Приватбанк, хоть и не НБУ, но все-таки особенный. У меня нет прямых доказательств, но мне не сложно подозревать, что активы фонда могут использоваться для льготного финансирования предприятий финансово-промышленной группы Приват. Если новое правление банка проведет ревизию ПриватФонда, могут выясниться интересные подробности, которые в результате способны привести к тому же итогу, что и НПФ НБУ. Как поведут себя нынешние участники этого НПФ (переводы уже начались), не берусь предсказать. Не думаю, что будет обвальное уменьшение пенсионных накоплений, но ползущее снижение, вероятно. И тут надо понимать, что каждый перевод денег из фонда, тут же автоматически снижает (пусть не много, на доли) все остальные пенсионные счета. Если уж выходить, то всем сразу, при помощи того же сарафанного радио, но можно патриотично всем оставаться и терпеть наступления лучших времен. Особенно, если, и сам банк, и другие предприятия смогут усилить пополнение пенсионных счетов своих сотрудников. В общем, я  на всякий случай поостерегся бы, а что конкретно сделает каждый, это его личное решение.
Создать новый контракт не сложно, а если же вы, Михаил, или другой читатель попросят о личной консультации или просто захотят обменяться мнениями, то – добро пожаловать, обращайтесь, это будет бесплатно: 050-312-16-88, 067-933-81-31, uainvestor@i.ua, скайп uainvestor1  
                                             








  

Комментариев нет: