понедельник, 20 июня 2016 г.

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ БЕДНОСТЬ?

                       

Не стоит бороться с богатством, пусть оно на нас нападает. И богатые тоже не при чем. Гораздо лучше заняться искоренением бедности и превращением бедных в богатых.
____________________________________________________________

И кто только не борется у нас с бедностью: и депутаты всех мастей и расцветок, и министры-капиталисты, и президент, и масса общественных организаций со своими зарубежными благотворителями. А воз, как говорится, и ныне – там. Ничего другого и ожидать не приходится, ведь у каждого тут – своя игра. Кто воюет за электорат, кто – за деньги спонсоров, кто – за светлый образ «борца» или «радетеля за народ».
Что такое бедность, на самом деле никто не знает, потому что величина это – весьма относительная:  400 гривен в месяц мы называем  чертой бедности, а иные африканские или азиатские народы посчитали бы ее «манной небесной».
Богатые же и бедные были всегда (даже при коммунистической уравниловке) и всегда будут; и никогда первые не будут стремиться подтянуть к себе вторых.  Не потому, что они – плохие, а потому, что это противоречит природе человека.
И поскольку, большинство «народных защитников» - люди богатые (мы это видим даже на примере «бессребреников-коммунистов»), то и защищают они народ  своеобразно.  А именно: вместо того, чтобы дать удочку и научить ловить рыбу, выдают ему лишь рыбные обрезки, то есть, «присаживают»  на иглу подачек, дотаций, помощи, компенсаций, субсидий, субвенций и других не менее красивых слов.
Это и есть хлеб для народа. А зрелищами выступают политические игры и разборки, а также – криминал и происшествия, которыми переполнены все СМИ. Такова, со времен римской империи, -  наша «се ля ви», как говорят французы.
Богатым не нужны, умеющие ловить рыбу, то есть – финансово независимые, свободные члены общества; им нужны исключительно наемные работники и потребители. Учить их финансовой грамоте, помогать становиться предпринимателями и бизнесменами – себе дороже.

                                   ЗМИЙ О ТРЕХ ГОЛОВАХ.

Поэтому есть система образования (недаром она называется системой подготовки кадров), мощная рекламная индустрия и кредиты.  Научиться -  заработать -  купить -  взять кредит – и снова купить, - вот матрица жизненного цикла, предназначенного бедному. Вырваться из этого беличьего колеса почти невозможно: чтобы «быть как все», надо покупать то, о чем гремит реклама; чтобы покупать, надо учиться и работать и (или) кредитоваться; чтобы погашать кредиты, надо еще больше работать и еще больше учиться.
Выход – один: перейти в категорию богатых; но не всем скопом (так не получится), а -  индивидуально, поодиночке.  Нет, можно еще пойти по пути отшельничества и аскетизма; в йоги или монахи, например.  А еще -  смириться и ждать (или требовать) от богатых все более жирных подачек; самые способные вполне могут на них рассчитывать.
Итак, для начала надо преодолеть в себе и вне себя вот этого трехголового «змия»: учеба, реклама, кредиты. Преодолеть,  не означает -  уничтожить. Посмотреть другим взглядом и изменить отношение. Именно наше отношение окрашивает вполне нейтральный окружающий мир в те или иные цвета.

                         КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?

Можно выделить три вида образования:
        -  формальное или академическое; его дает школа и ВУЗ;
        -  корпоративное, это – бизнес школы и тренинги;
        -  уличное или практическое в процессе работы.

Каждое имеет свои плюсы и минусы и каждое желательно пройти.
Академическое образование учит работать с источниками информации и дает определенный уровень общих знаний, необходимый наемному работнику. Подготовка квалифицированных кадров и есть цель этого образования. Преподают эти знания по большей части теоретики, не имеющие производственной или коммерческой практики. Это чистая теория; и подходить к ней, на мой взгляд, лучше с багажом практического опыта. Поэтому я советую молодым людям приобретать этот багаж, где только возможно и начать делать это как можно раньше.
Вот почему я предлагал в одной из своих прошлогодних статей выпускникам школ идти не в ВУЗ, а на работу. И работать не ради денег, а ради приобретения опыта и изучения жизни. И почаще работу менять, чтобы увидеть и узнать больше. После нескольких лет такого уличного образования, учеба в ВУЗе приобретет осмысленность и практическую направленность. Кстати, и по деньгам (в статье были конкретные расчеты) картина складывалась намного более предпочтительная, и по дальнейшему трудоустройству – тоже.
Корпоративное образование часто оплачивает сама компания, и это – просто замечательно. К сожалению, некоторые сотрудники при этом нос воротят, не понимая его ценность. А программы продаж в сетевых, страховых, дистрибьюторских компаниях, это, прежде всего, - навыки общения, так необходимые в любом бизнесе и на любом рабочем месте. Но их чаще всего воспринимают, как способ заработать больше денег и теряют при этом основную суть учебы. Корпоративное образование – это программа переподготовки все тех же кадров, призванная нацелить на карьеру и отвлечь от мыслей о собственном бизнесе.
Уличное образование учит только тому, что приносит деньги, и – ничему лишнему. Каждый урок либо кладет деньги в ваш карман, либо вынимает их из него. Проблема – лишь в правильном восприятии этих уроков. И еще – в том, что учиться приходится на своих, а не на чужих ошибках. И чем быстрее каждый из нас проходит свой список ошибок, тем быстрее он достигает успеха. Это – парадокс, но, действительно, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Все богатые люди прошли через ошибки, падения и крахи; только это, по их собственному признанию, и позволило им стать по-настоящему богатыми. Этот бесценный вид образования, многие таковым вовсе и не считают, хотя именно он делает людей свободными.
Есть еще один вид образования, которого на самом деле нет: это финансовая грамотность. Ей не учат нигде. Причем, дело – не только в какой-то неправильности Украины, личным финансам не учат и в других, более развитых странах. Во всяком случае, в книгах зарубежных авторов постоянно встречается это утверждение. Я могу сделать только один вывод: оно не выгодно богатым людям любой страны. Рабсила и потребители, - вот кто нужен «сильным мира сего». Это образование надо брать в свои руки каждому в отдельности. Есть книги, есть журналы, есть Интернет, есть наша рубрика и есть наша «Школа украинского миллионера»; больше мне предложить нечего.

                                КОМУ НУЖЕН КРЕДИТ?

Чаще всего, кредит нужен кредитору; для него, это – всего лишь один из способов заработать деньги. Бедным людям кредит категорически противопоказан, их он делает только беднее. Богатые могут использовать кредит для своего блага, играя на разнице в кредитных платежах и инвестиционном доходе. Об этом недавно я уже писал, так что не буду повторяться.
Старая добрая советская рассрочка была щадящей и никого не пугала. Современным же более жестким кредитам помогают новые рекламные технологии.

                         КУДА НАС ЗОВЕТ  РЕКЛАМА?
       
       
Среди факторов, угрожающих нашему кошельку, реклама занимает одно из первых мест. За долгие годы  существования, она превратилась в мощнейший инструмент воздействия, как на логику, так и на эмоции человека; как на его сознание, так и на подсознание. Сегодня – это целая индустрия с миллиардными оборотами, со своей наукой, законами и миллионами защитников. Да и как не защищать то, что приносит вам деньги? Каждый из нас является продавцом по жизни; если не товаров и услуг, то уж себя самого точно. Когда вы знакомитесь с парнем или девушкой, когда приходите устраиваться на работу, при любом прямом или косвенном контакте с другим человеком, вы вольно или невольно продаете себя, свой образ и при этом стараетесь преподнести этот образ в выгодном для вас свете. То есть вы, или говорите неправду, или не говорите всю правду; так или иначе, но вы врете. То же самое делает любая реклама. Потому что цель и задача у нее одна – ПРОДАВАТЬ.   «И нету других забот…», -  как пелось в одной хорошей старой песне.
 Бороться со всем этим бесполезно, да и не нужно; главное – понимать, что к чему.  Единственное ваше оружие в борьбе с рекламой, как и с любым другим враньем, – это здравый смысл. Поменьше слепой веры, побольше здорового скепцитизма,  плюс временная отсрочка в принятии решения.
Поддаваться рекламе все-таки приятно: чувствовать себя таким же «крутым», как герой на картинке, пробовать все новое, быть не хуже других. Но не стоит спешить, это вы сможете позволить себе чуть позже, когда разбогатеете. А сейчас наша задача – сэкономить, то есть потратить меньше, чем удалось заработать.
Вовсе не замечать рекламу, пожалуй, не получится, настолько основательно она вошла в нашу жизнь. Что ж, направьте свое любопытство на оценку ее качества: хорошая-плохая, прикольная-тупая, манящая- отталкивающая, смешная-серьезная и т.п.
 Давая ей внешнюю характеристику, не углубляйтесь в ее суть. Вот представьте себе работу корректора в редакции. Его задача – проверять правописание, находить и исправлять ошибки в тексте. Если корректор станет следить за развитием сюжета, сопереживать героям и вообще, вчитываться в смысл, он может не заметить самых элементарных опечаток. Вы должны на время стать таким корректором в рекламе, который не то, что бы ни видит смысла написанного, а просто не обращает на него внимания.
        Фраза «Время лечит» была сказана по другому поводу, но и к  нашей ситуации она вполне применима. Захотелось что-то купить под  воздействием рекламы? – не доставайте кошелек сразу, сделайте паузу, переждите несколько дней. Если этот товар, что называется ВАШ, никуда он от вас не денется, времена тотального дефицита давно закончились, купить всегда успеете. Но зато, велика вероятность того, что вскоре вам так же легко перехочется, как и захотелось.
 Не забывайте, кто оплачивает дорогостоящую рекламу. Конечно – это мы, то есть потребители. Вам это надо? Ну и что, что другие так делают, может им деньги девать некуда? Поступая как все, вы становитесь винтиком в глобальной манипуляции подсознанием. Будьте самим собой. Или вам нравится быть как все? Люди, которые чего-то достигли в этой жизни, начали с того, что сделали что-то не так. На этом пути можно выиграть или проиграть, но, поступая как все, выиграть просто невозможно. Не верите? Посмотрите вокруг. Вам нравится, как живут ВСЕ?  Нет, вам нравится, как живут лишь некоторые, то есть меньшинство.                                                 Так и присоединяйтесь к меньшинству. К какому? Хотя бы – к тому, которое откладывает 10% своего дохода сразу после его получения.

                               НА АРЕНЕ ИЛИ В ЗАЛЕ?

Реклама – часть игры под названием «купи-продай».  Согласны  быть пешкой в этой игре, - выходите на арену. Но помните, что против вас играет целая команда, которая, к тому же сама устанавливает, и жестко диктует правила игры. А не лучше ли посмотреть на эту игру из зала?  В этом и заключается мое предложение, о котором я говорил чуть выше. Для сравнения, вспомним корриду. Кем на ней лучше быть, быком или тореадором? Правильный ответ – зрителем. А вот газеты, телевидение, щиты на дорогах приглашают вас быть быком, заманивая душистым сеном в красивой обертке, с витаминами и биодобавками, с ванильным вкусом из детства, после которого
не остается ни пятен, ни перхоти, ни головной боли, ни денег в кармане. Пойдете?     
Что, нет? Так вы уже там!  Вот-вот появится элегантный мачо с улыбкой Лени Голубкова и виртуозно подденет шпагой ваш худенький кошелек. Скорее наверх, на трибуну; здесь, на удивление, много свободных мест. Здесь – мы, газета «Горожанин»  и рубрика «Финансист».   Здесь в областной библиотеке на Савченко,10, с 12.00 до 14.00 -  субботние занятия по финансовой грамотности для всех желающих. Желающих взять, наконец, управление своей жизнью в собственные руки и стать богатыми.
Начиная со следующей субботы, на наши собрания по моей просьбе станут приходить руководители финансовых учреждений Днепропетровска, чтобы рассказать о своих продуктах и ответить на наши вопросы. Банки, страховые  и брокерские компании, кредитные союзы, инвестиционные и пенсионные фонды, агентства недвижимости, контролирующие организации, - «все флаги в гости будут к нам», как некогда  говорил Петр I. На первый раз будет сюрприз, а в дальнейшем гостей буду объявлять заранее.
Заинтересованные лица могут проявить и собственную инициативу.

Архив: 12.07.2007.


Комментариев нет: